Бросок обруча ногой в художественной гимнастике. Элементы с обручем в художественной гимнастике: техника. Игры с обручем

Обруч еще называют хулахуп. С его помощью детям можно делать разные упражнения, как простые, так и сложные, а также можно крутить вокруг талии один или несколько обручей. Этот предмет не требует никаких инструкций, он безопасен для детей. Занятия помогают тренировать дыхание, улучшают тонус мышц и сосудов, если обруч крутить, он делает массаж от бедер до грудной клетки. Причем упражнения не требуют специального зала, ими можно заниматься даже перед телевизором.

Виды обручей

Простейшие обручи делают из пластика, алюминия и стали. Пластиковые подходят для детей из-за небольшого веса, их лучше всего брать для упражнений, диаметр для детей должен составлять около 80 сантиметров. Подросткам, которые хотят улучшить фигуру, крутя на талии обруч, пластиковые не годятся. Для моделирования фигуры подойдут разве что упражнения с несколькими пластиковыми обручами. Для улучшения кровообращения можно крутить массажные обручи со специальными шариками, но для них дети должны среднего школьного возраста и старшими. Также есть сложные аксессуары, с разными датчиками, которые показывают пульс и другие показатели.

Простейшие упражнения

Эти упражнения можно делать как в детском саду, так и в младших классах школы.


Дыхательный комплекс

Дыхательные упражнения с обручем можно проводить до и после занятий, как своеобразную разминку или упражнения для отдыха.

Игры с обручем


Упражнения для детей можно проводить поодиночке, а также в группе, таким образом дети будут учиться соблюдать дистанцию, слушать учителя, и в целом научатся обращаться с этим снарядом, требующим координации движений.

Определение и характеристика предмета

Обруч – это гимнастический снаряд кольцевидной формы. Упражнения с обручем входят в число дисциплин художественной гимнастики.

Гимнастический обруч делается из ПВХ, пластика или полиэтилена. Деревянные хула-хупы уже не используются. Диаметр обруча колеблется от 80 до 90 см в зависимости от роста спортсменки. Минимальный вес – 300 граммов. Хула-хуп должен быть достаточно жестким, чтобы сохранять свою форму после приземлений на гимнастический помост. Цвет хула-хупа не регламентирован и подбирается спортсменками под тему выступления и костюмы.

История возникновения предмета

Обруч в качестве то спортивного снаряда, то забавной игры, то предмета культа изображается чуть ли не на древнеегипетских барельефах. История обруча в современном его виде начинается только в прошлом веке. Обруч использовали австралийские спортсмены для тренировок. Американец Ричард Кнерр услышал устное описание австралийского спортивного снаряда и, что типично для американцев, основал компанию и наладил массовое производство.

Испытания версии Кнерра состоялись в 1958 году. Чудо-изобретение американец дарил школьникам и требовал от сотрудников своей компании летать с ним в самолетах, чтобы привлекать к новшеству внимание людей. Его промо-акции оправдали себя на сто процентов. Компания Кнерра производила по 20 000 обручей ежедневно. Кстати, у американцев обручи стали называться привычным и для нас словом «хула-хуп» (хула – гавайский танец, очень напоминающий движения человека, крутящего обруч; hoop — обруч). Кнерру не удалось запатентовать свое изобретение. Образовались фирмы-конкуренты. За год производители хула-хупов продали более ста миллионов обручей, и рынок окончательно насытился.

В 60-х хула-хуп появился в советском Союзе. Сначала его не приветствовали как порождение буржуазного общества. Однако после выхода фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», где в одном из эпизодов актриса вращала хула-хуп, популярность обруча в СССР фантастически выросла.

Особенности использования предмета в художественной гимнастике

Суть выступления с обручем в художественной гимнастике заключается во вращениях: ногой, шеей, туловищем, рукой. Особенно эффектно выглядят броски и перекаты обруча на фоне различных элементов. Также ценятся прокаты обруча по телу гимнастки и прохода сквозь него. Обруч ни в коем случае не должен падать на гимнастический помост, важно сохранять плоскость его движения. Арбитры оценивают и правильный хват обруча. Любая вибрация обруча во время полета штрафуется судьями как техническая погрешность. Обруч позволяет гимнасткам показывать все грани своего мастерства и технического оснащения.

И.п. - стоя обруч в лицевой плоскости хватом за нижний край двумя

    Левую без обруча влево, вращение на правой вправо

2-3- вращения

5-8- тоже в другую сторону.

И.п. - стоя обруч на правой руке, хватом за верхний край снизу левую

в сторону

1-4- раскачивание обруча влево и вправо

Это упражнение дается как подводящее для того, чтобы почувствовать вес обруча.

И.П. - тоже

1 - захватив обруч кистью, поднять его вверх и разогнув пальцы

вращение влево

2-3- вращения

5-8- тоже другой рукой

Движения рукой вверх и вниз осуществляются по круговой траекто­рии.

2) Вращение обруча в боковой плоскости

И.п. - стойка левая рука в сторону - назад, правая с обручем влево,

хватом сверху

1-3- вращения обруча вперёд и назад вертикально в боковой плос­кости

5-8 - тоже другой рукой.

3) Передача обруча из одной руки в другую не останавливая вращения

Выполняя вращение обруча в лицевой плоскости правой рукой вправо - книзу, передать его в левую, при этом левую кисть ста­вить ладонью вверх рядом с правой на нижний край вращающегося обруча, правую быстро убрать.

4) Вращение обруча на полу.

И.п. - стоя обруч вертикально справа на полу в лицевой плоскости,

хват тремя пальцами правой руки сверху, левую в сторону

1 - поворот кисти наружу, замах

2-3- резко повернуть кисть внутрь, вращения обруча внутрь

4 - захватить обруч кистью снаружи, остановить вращение

Методические указания. Вращения должны быть равномерными, без рывков и толчков. После освоения вращений стоя на месте, следует подключить к этим движениям пружинные движения ногами. Овладев все­ми вышеописанными движениями и передачей обруча из руки в руку не прекращая движения обруча, можно переходить к выполнению данных уп­ражнений, но в сочетании с различными танцевальными шагами.

Броски

Выполняются одной и двумя руками в различных плоскостях.

Последовательность обучения.

Начинать обучение следует с бросков двумя руками.

1) Наклонный бросок обруча.

И.п. - стойка обруч наклонно, хватом снаружи с боков

1 - согнуть руки, обруч к груди наклонно

2 - шаг правой вперёд, бросок обруча вперёд-вверх

3-4- приставить левую ногу, поймать обруч двумя руками снизу.

И.П. - тоже

1 - шаг правой вперёд, согнуть руки обруч к груди наклонно

2 - толчком правой прыжок, левая назад, бросок обруча вперёд-вверх

3-4- два беговых шага, поймать обруч хватом снизу, принять и.п.

2) Горизонтальный бросок обруча

И.п. - стойка обруч вперёд горизонтально, хватом с боков снизу

1 - полуприсед, обруч вниз - вперёд

2 - выпрямить ноги, бросок обруча горизонтально вверх

3 - поймать обруч двумя руками с боков снизу

3) Вертикальный бросок обруча.

И.п. - стойка обруч вперёд вертикально, хватом снизу

1 - замах обручем вниз - вперед

3 - поймать обруч двумя руками снизу

Аналогичным образом выполняются броски с небольшим сгибанием рук, полуприседом и в движении.

4) Броски обруча одной рукой и одной рукой после вращения

И.п. - стойка обруч вперёд в правой согнутой руке, хватом снизу за

верхний край, левая в сторону.

1 - выпрямить руки вперёд-вверх

2 - бросок обруча вертикально вверх

3 - поймать обруч за верхний край снизу

5-8- тоже другой рукой

И.п. - тоже

3 - бросок обруча вертикально вверх

4 - поймать обруч за верхний край снизу, и.п.

5-8- тоже другой рукой

И.п. - тоже

1-2- вращение обруча влево - кверху

3 - бросок обруча влево по дуге вертикально вверх

4 - поймать обруч левой рукой за верхний край снизу, правую в сторону

5 - 6-вращение обруча вправо - кверху

7 - бросок обруча вправо по дуге вертикально вверх

    Поймать обруч правой за верхний край снизу, и.п.

5) Броски в боковой плоскости.

И.п. - стойка обруч вправо в согнутой руке, хватом снизу за верхний

край, левая в сторону

1-2- вращение обруча вперед, пружиня ногами

3 - бросок вертикально вверх

4 - поймать обруч правой рукой за нижний край хватом снизу

5-7- повторить счет 1-3

8 - поймать обруч правой рукой за верхний край хватом снизу,

продолжить вращение вперёд

6) Бросок обруча под плечо.

И.п. - стойка обруч вверху вертикально в правой, хватом снаружи

указательный палец вперед на обруче, левая в сторону - вниз

1 - обруч через перёд, согнуть руку локоть в сторону, кисть под плечо

2 - бросок обруча сзади под плечо вперёд-вверх

3 - поймать обруч правой за верхний край хватом снизу

4 - продолжить вращение.

Также выполняются броски левой.

Методические указания. Направление толчка руками при броске определяется положением обруча в полёте. Поэтому перед броском об­руч должен находиться точно в том положении, какое требуется в по­лёте. Движения рук при бросках должны быть сильными и уверенными, а броски свободными и высокими. Ловить обруч следует хватом снизу или сверху. При выполнении броска обруча с вращением вокруг кисти необходимо следить,

чтобы применение силы для броска произошло в момент вращения обруча кверху (рука внизу). Падение обруча следует амортизировать вращением или махом.

Прыжки

Выполняют толчком двух ног или с одной ноги на другую.

Последовательность обучения.

1) Прыжки в качающийся обруч

И.п. - стойка обруч горизонтально вперёд, хватом сверху за перед­ний

1 - качнуть обруч назад, прыжок в обруч толчком двух

2 - качнуть обруч вперёд, прыжок в обруч толчком двух в и.п.

3-4- повторить счёт 1-2

И.п. - тоже

1 - качнуть обруч назад, прыжок в обруч толчком левой на правую

2 - приставить левую

3 - качнуть обруч вперёд, прыжок в обруч толчком правой на левую

    Прыжки вращая обруч как скакалку

И.п. - стойка обруч вертикально, хватом сверху

1 - вращение обруча вперёд, толчком двух прыжок в обруч

2 - промежуточный прыжок

3-4- повторить счёт 1-2

И.п. - тоже

1 - вращение обруча вперёд, толчком левой на правую прыжок в обруч

2 - приставить левую

3-4- повторить счёт 1-2.

Методические указания. Прыжки выполнять легко, свободно, на полупальцах. Приземляться бесшумно. Движения обруча без пауз, рав­номерные. Прыжки в обруч требуют от занимающихся хорошей координа­ции движений. При их выполнении руки не сгибать, т.к. в этом случае обруч будет вращаться высоко над полом, что затруднит выполнение прыжков.

Махи.

Последовательность обучения.

И.п. - стойка обруч в правой в сторону ладонью назад, хват свобод­ный, тремя пальцами

1 - согнуть правую руку, мах обручем вниз - влево в лицевой плос­кости

2 - мах вниз - вправо в и.п.

3 - большой круг в лицевой плоскости влево

4 - махом влево, передать обруч в левую руку

    Согнуть левую, мах обручем вниз - вправо в лицевой плоскости

6 - мах вниз - влево

7 - большой круг в лицевой плоскости вправо

8 - махом вправо, передать обруч в правую руку в и.п.

Ноги слегка пружинят.

И.п. - тоже

1 - большой круг в лицевой плоскости обручем вниз - влево

3 - поворотом кисти назад, сгибая руку, средний лицевой круг за

Методические указания . Малые махи выполняют движением кисти прямой руки в локтевом суставе и большие - прямой ненапряженной рукой от плеча.

Перекаты.

Последовательность обучения.

1) Перекаты обруча в лицевой плоскости спереди

И.п. - стойка левая нога в сторону на носок, обруч вертикально на полу справа в лицевой плоскости, хватом правой снаружи, ле­вая в сторону

1 - полуприсед на правой, левую руку положить сверху на обруч, шаг левой влево правую в сторону на носок, толкнуть обруч пра­вой рукой влево, перекатить спереди

3-4- тоже в другую сторону

Так же выполняют перекаты, заменив шаги выпадами влево, впра­во и догоняя катящийся обруч легким бегом.

2) Перекаты обруча в лицевой плоскости сзади

И.п. - тоже

1 - выпад влево, толкнуть обруч правой рукой влево, перекатить сзади

2 - остановить катящийся обруч левой рукой, принять и.п.

3-4- тоже в другую сторону

Аналогичным образом выполняются перекаты шагом и догоняя обруч лёгким бегом.

Методические указания. Выполняя перекаты в сторону тяжесть те­ла следует переносить с одной ноги на другую. Перекаты обруча по по­лу дополняют добавочные действия: бег, прыжки, равновесия и т.д. Во время перекатов обруч не должен колебаться .

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
  • закрепление техники исполнения элементов с гимнастическим обручем;
  • применение техники исполнения элементов в упражнении с гимнастическим обручем;
  • итог на рефлексивной основе.

Цели урока:

Обучающий аспект (освоение учебного материала):

  • закрепить технику исполнения отдельных элементов с гимнастическим обручем (вращение, броски в горизонтальной и вертикальной плоскости, манипуляции);
  • согласовать технику исполнения элементов с гимнастическим обручем с элементами хореографической подготовки (равновесие, поворот, перекат);
  • выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движений в заданном ритме, законченность и точность каждого движения.

Развивающий аспект (развитие физических качеств):

  • укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма учащихся;
  • формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений;
  • разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие специальных физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость);
  • развитие эстетических качеств (танцевальности, выразительности и артистизма);
  • специально-двигательная подготовка: развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета);
  • начальная техническая подготовка: освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов с обручем;

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):

  • привитие интереса и потребности к регулярным занятиям;
  • воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка, коврики, гимнастические обручи

Этап урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовка
к активной учебно-познавательной деятельности
1. Построение, сообщение целей урока 1 мин
2. Разминка у гимнастической стенки с элементами хореографии 5-7 мин Выполняя упражнения у гимнастической стенки, обратить внимание на осанку, вытянутые колени, оттянутые носки, подтянутые мышцы.Амплитуда выполнения упражнений увеличивается с каждым повторением задания. Во время разминки девушки повторяют хореографические позиции, выполняют упражнения на развитие равновесия, укрепления мышц бедра и развитие гибкости.
3. Прыжковые упражнения, танцевальные шаги, повороты 5-7 мин Разминка проводится с продвижением по диагональным сторонам зала. Прыжки на двух ногах, на одной, со сменой ног, прыжки в группировку, «лягушку», «препятку» выполняются через наскок на протяжении всей диагонали, что требует от девушек выносливости. Танцевальные шаги польки с различной работой рук и чередованием с беговыми шагами требует координационных способностей. Гимнастические соединения: поворот, танцевальные шаги, равновесие – концентрации внимания и эстетического исполнения связки.

Закрепление техники исполнения элементов
с гимнастическим обручем

1. Выполнение заданий с гимнастическим обручем:

- манипуляции: вращения обруча (вперед, назад на кисти), перекаты обруча по телу и рукам, вертушки;

Вращение обруча на кисти происходит между указательным и большим пальцем, во время переката по рукам, локти не сгибаем, следим за осанкой и постановкой ног.

- броски: из бокового вращения назад бросок обруча с ловлей во вращение; броски в горизонтальной плоскости; броски обруча в боковой плоскости с ловлей за спиной; 3-4 мин Основная задача гимнастки при броске правильно задать вектор движения и силу броска для оптимального приема обруча. Броски выполняются прямой рукой от плеча, показывая кистью направление движения предмета. Различная ловля обруча (во вращение, за спиной, впрыгивание в обруч) помогает гимнастке развивать специальные физические качества.
- связки с гимнастическим обручем (равновесие, поворот, перекат); 3-4 мин Задача - выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движения в заданном ритме. Соединение бросков, поворотов и равновесий с обручем, основной момент в составлении гимнастического упражнения.
2.Самостоятельная работа в группах:
- составить связку с обручем;
5-7 мин Творческий процесс неотъемлемая часть работы на уроках художественной гимнастики. Разнообразие движений обруча и тела каждая гимнастка должна уметь чувствовать по-своему.

- продемонстрировать связку с обручем

Соединение отдельных элементов в часть упражнения – демонстрация умений и навыков работы с обручем, полученных на уроках.

Подвести итог урока: фронтальная беседа с учащимися, обсуждение техники двигательных действий при составлении и демонстрации связок с гимнастическим обручем, высказывания учащихся по техническому выполнению отдельных элементов и связки в целом.

Подведение итогов по результатам урока. Выставление отметок.

По окончании урока напомнить о правилах личной гигиены.

Элементы с обручем в художественной гимнастике по праву считаются одними из самых грациозных. Зрелищность данного вида достигается, в основном, благодаря выполнению упражнений с различными спортивными аксессуарами: обручем, мячом, скакалкой, лентой и булавами.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение. Обруч – это непредсказуемый и универсальный снаряд, который позволяет тренеру расширять базу элементов и создавать интересные упражнения для любого возраста.

Выбор спортивного снаряда

Для игр и развлечений можно приобретать обруч любого веса и размера, однако для профессионального есть определенные стандарты.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение.

Размер обруча определяется по его диаметру. При этом ориентироваться следует не на возраст юных спортсменок, а на их рост. Идеальным размером для начинающих гимнасток является обруч, диаметр которого равен длине от пола до боковой кости бедра.

Позже, в возрасте 16 лет, когда ребенок начинает участвовать в международных соревнованиях по художественной гимнастике, следует приобрести предмет стандартного диаметра. Стандартным обручем является снаряд, который одобрен Мировой Федерацией Гимнастики. Диаметр стандартного обруча 85-90 см, вес 300 гр.

Помните, что непрофессиональный обруч, созданный для игр и развлечений, а не для занятий спортом, не держит форму и быстро поломается от нагрузок, поэтому не подходит для художественной гимнастки.

Элементы с обручем в художественной гимнастике: мастерство и техника

Начало обучения

Обучение элементов с обручем в художественной гимнастике начинается с рассмотрения положения предмета. Обруч в пространство может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскости. После ознакомления с положением, происходит обучение правильного хвата обруча. Снаряд можно держать хватом сверху или хватом снизу. При этом неважно в какой плоскости находится обруч в этот момент. Хват сверху чаще всего применяется при совершении простых элементов, хват снизу используют при сложных элементах.

После обучения захватам, юные гимнастки начинают учиться сопровождать перехваты пружинными движениями ног, для уменьшения напряжения в теле. Первое время тренер разучивает все элементы медленно, чтобы в будущем положения рук и ног при выполнении каждого движения стало автоматическое.

Одним из важных аспектов обучения работы с обручем является воспитание выполнения движений в художественной гимнастике слитно и в ритм музыки, при этом работа тела гармонично объединяется с движением предмета.

Технические недочеты

Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, однако с первого раза идеально выполнить элемент не может никто. Для улучшения техники элементов следует заранее знать с какими техническими недочетами придется столкнуться при обучении.

Вращение

Вращение-это совершение периодичных малых кругов вокруг одной из части тела спортсменки. Основным положением выступает вращение обруча на кисти руки в любой плоскости пространства и в любом направлении. В начале обучения следует выполнять статически, после освоения можно осваивать в динамике. Для осложнения элемента можно выполнять вращения в различном темпе.

Восьмерки

Восьмерка представляет собой слитное периодичное выполнение кругов в противоположных плоскостях. Для осложнения элемента следует добавить количество вращений в первую или вторую часть восьмерки, а также осуществлять движения в различных ритмах, амплитудах или плоскостях.

Круги и махи

Являются подготовительными и связующими очень многих элементов. Производятся в вертикальных, горизонтальных и боковых плоскостях пространства. Подразделяются на 3 вида:

  • Большие – выполняются выпрямленной рукой (всем плечевым суставом);
  • Средние – производятся рукой, согнутой в локтевом суставе;
  • Малые – исполняются исключительно кистью;
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал