Что делают в парашютном спорте. Увлечения и хобби для мужчин и женщин. Эллиптичные конструкции характеризуются

Все дисциплины парашютного спорта связаны либо с работой в свободном падении, либо с работой под куполом парашюта.

Скорость тела в свободном падении в среднем составляет 50-60+ метров в секунду или 180-200+ километров в час. При прыжке с 4000 метров в свободном падении парашютист находится всего 60 секунд.

Классический парашютизм – индивидуальное двоеборье: точность приземления под куполом в цель размером 2 сантиметра и индивидуальный комплекс фигур в свободном падении. Парашютисты соревнуются во времени и точности выполнения комплекса. Классика - консервативный вид спорта. Не претерпевает серьезных изменений уже много лет. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Этот вид спорта наиболее развит в странах, входивших в СССР и бывшего социалистического лагеря.

Групповая акробатика (ГА) – самый массовый вид в парашютизме. Групповая акробатика одна из самых захватывающих и эмоциональных дисциплин. Она требует предельной концентрации и слаженных действий от каждого члена команды. Спортсмены соревнуются в количестве «построенных» фигур в горизонтальной плоскости за определенное время в командах из 2-х, 4-х, 6-и, 8-ми и 10-ти спортсменов. Кроме того, группы парашютистов строят в воздухе фигуры - «Большие формации». Рекорд мира в данный момент составляет формация, собранная из 400 человек, собранная в 2006 году в Тайланде, рекорд России – формация из 201 человека, собранная в 2011 году в Коломне (Московская область).

Купольная акробатика – парашютисты соревнуются в построении и перестроении фигур из куполов. Соревнования происходят в командах из 2-х, 4-х и 8-ми спортсменов. Также как и в ГА, в купольной акробатике строятся рекордные формации. Весьма опасная, но в то же время одна из самых зрелищных дисциплин в парашютизме.

Фрифлай, фристайл – молодой вид парашютизма. Спортсмены соревнуются в выполнении различных фигур в свободном падении во всех плоскостях. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, мастерство воздушного оператора. Каждое движение выполняется в свободном падении с опорой только о воздух, что дает буквально безграничные возможности. Во время падения спортсмен выполняет сложнокоординированные движения, вращения в произвольных плоскостях и осях, в самых разнообразных позах.

Скайсерфинг – спортсмен прыгает с монолыжей, выполняя комплекс вращений. Ведь воздушный поток схож с потоком воды, так почему бы не воспользоваться чем-то похожим на доску для сёрфинга? Этот вид парашютного спорта требует очень точной координации движений и хорошо тренированного вестибулярного аппарата.

Свуп – пилотирование высокоскоростных куполов по упражнениям: скорость, точность и дальность. Это самая молодая, зрелищная и, наверное, самая экстремальная из всех дисциплин парашютного спорта, не прощающая ошибок. Пилот парашюта работает у самой земли. Свуп можно сравнить с выполнением фигур высшего пилотажа на малой высоте и очень высокой скорости. Скорость парашютиста при подходе к земле часто превышает 100 км/ч.

Видеосъемка – в каждой команде есть абсолютно незаменимый участник, без которого любоваться выступлениями было бы невозможно. Это воздушный оператор. Он отвечает за результат команды, так как судьи увидят только то, что видела камера. Видеооператор должен уметь точно перемещаться в свободном падении, иметь наличие художественного вкуса и знать аппаратуру, с которой работает.


Основной целью этапа начальной подготовки парашютистов является допуск к самостоятельным прыжкам. Для этого парашютист должен уметь раскрывать парашют на нужной высоте в правильном положении тела, управлять парашютом и приземляться в нужном месте. Эта цель достигается через получение специальных знаний (теоретическая подготовка) и освоение специальных навыков (практическая подготовка).

Особенностью прогрессивной программы является индивидуальная работа инструктора с каждым начинающим парашютистом. Все прыжки выполняются с высоты 4000 метров, время свободного падения – 50-55 секунд. Присутствие инструктора позволяет своевременно корректировать действия начинающего парашютиста на всех этапах прыжка – при подготовке на земле, в воздухе, при приземлении и существенно снизить психологическую нагрузку.

Программа разделена на две части – «Базовый курс» и «Совершенствование полученных навыков».

Базовый курс состоит из 7 «уровней» – ступеней в освоении навыков и упражнений и делится на два этапа: «Основные навыки» и «Маневрирование». Критерием перехода на следующий уровень является выполнение задач уровня (см. раздел «Содержание и порядок выполнения прыжков»). Количество выполненных прыжков не влияет на допуск к прыжкам следующего уровня, только выполнение задач является условием перехода на следующий уровень.

Этап «Основные навыки » включает в себя нулевой (тандем) 1, 2, 3-й уровни. В тандем-прыжке нулевого уровня парашютист выполняет задание в свободном падении и знакомится с азами управления парашюта типа крыло. Прыжки 1, 2, 3 уровней выполняются с двумя инструкторами и студент осваивает контролируемое отделение, стабильное свободное падение, контроль высоты и положения тела, раскрытие парашюта, управляемое приземление.

Этап «Маневрирование» состоит из четырех уровней (4, 5, 6, 7-й), которые предназначены для освоения студентом навыков маневрирования в свободном падении и умения восстановиться из беспорядочного падения и нестабильного положения. При прохождении каждого из этих уровней студент выполняет контролируемые развороты в воздухе, передние и задние сальто, демонстрирует умение перемещаться в свободном падении в нужном направлении и выполнять «разбежку» (движение вперед). Совершенствуются управление парашютом и умение приземляться в заданный район.

Перед каждым прыжком любого уровня студент повторяет и отрабатывает действия парашютиста при возникновении аварийных ситуаций, изучает меры безопасности, умение ориентироваться в воздухе при прыжках с другими парашютистами, составляет план прыжка по работе под куполом (к конкретным погодным условиям).

После окончания базового курса программы AFF студент должен:

Уметь полностью самостоятельно подготовить снаряжение к прыжку;

Знать и соблюдать меры безопасности при выполнении прыжков;

Иметь навыки стабильного свободного падения;

Уметь составить план работы под куполом и приземляться в заданном районе.

Совершенствование полученных навыков. Обучение укладке основного парашюта. Лицензирование. После окончания семи уровней Базового курса начинающий парашютист выполняет прыжки по разделу совершенствования личных навыков – четыре прыжка самостоятельных, четыре прыжка с инструктором. (AFF 8-1 / AFF 8-2)

На этом этапе парашютист закрепляет основные навыки маневрирования, совершая прыжки в одиночку и с инструктором, знакомится с элементами групповой акробатики, улучшает навыки управления куполом и приземления.

Парашютист проходит базовое обучение укладке основного парашюта.

По завершении этой части обучения парашютист получает свою первую лицензию категории «А» и может прыгать дальше, совершенствуясь в избранной дисциплине парашютного спорта.

Все разновидности парашютного спорта связаны со свободным падением и планированием (снижением и приземлением) на парашюте. Скорость падения достигает 50-60+ метров в секунду или 180-200+ километров в час. Благодаря этой скорости парашютист может свободно передвигать в воздухе, используя при этом свое тело (руки, ноги и т.д.) как рули. В свободном падении парашютист находится довольно мало времени. При прыжке с 4000 тысяч метров всего 60 секунд. Чтобы благополучно приземлиться парашютисту нужен парашют, который затормозит эту скорость и доставит парашютиста на землю, в нужное ему место.

Именно в мастерстве владения телом в свободном падении соревнуются парашютисты (исключая некоторые виды, как то классический парашютизм - одна из дисциплин, которого - точность приземления под куполом в заданную цель размером 3-5 сантиметров. И купольная акробатика - построение в воздухе формаций из куполов).

Разновидности парашютизма

Классический парашютизм - двоеборье. Первое упражнение: Точность приземления под куполом в заданную цель размером 3-5 сантиметров. Второе упражнение - комплекс фигур в свободном падении. Соревнуются во времени выполнения этого комплекса. Достаточно консервативный вид спорта. Не претерпевает изменений уже много лет. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Этот вид спорта очень развит в бывших странах СССР и социалистического лагеря.

Групповая акробатика - безусловная королева спорта. Соревнуются в количестве "построенных" фигур за определенное время в командах из 4-х, 8-ми и 16-ти спортсменов. Это официальные соревнования. А в общем вы можете просто прыгнуть в группе с друзьями, построить в воздухе красивую (или не очень) фигуру (у парашютистов это называется "формация" - или участвовать в рекордных прыжках (рекорд Гинесса в данный момент составляет формацию собранную из 296 человек [Россия, Анапа, 1996 год]). Это тоже групповая акробатика. ГА - самый массовый вид в парашютизме.

Купольная акробатика- заключается в построении формаций из куполов. Соревнования в командах из 4-ех и 8-ми спортсменов. Также как и в ГА вы можете просто прыгать с друзьями или участвовать в рекордных формациях. Весьма опасный вид. Но в то же время и зрелищный.

Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма. Заключается в показе спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, мастерство воздушного оператора, который производит съемку в воздухе.

Скайсерфинг - соревнуются в том же, что и фристайлисты, но спортсмен прыгает с лыжей. Самый коммерческий вид спорта в парашютизме.

Фрифлай
- командный вид (два спортсмена + оператор) основные элементы делаются вниз головой или сидя.

История

Многие народы мира имеют легенды, связанные с парашютом. В Китае и России этим легендам около тысячи лет. Магеллан описывает прыжки негров при помощи зонтов из пальмовых листьев. Прыжки с башен, деревьев, гор на различных приспособлениях упоминались у разных народов. Легенды объединены одним: человек может летать опираясь о воздух.

Известно, что принцип парашюта был впервые сформулирован знаменитым гуманистом 13-го века Роджером Беконом. В своем сочинении "О секретных произведениях искусства и природы" Бекон признал возможность постройки летательных машин и указал, что можно опираться на воздух при помощи вогнутой поверхности. Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. В одной из его рукописей находится рисунок парашюта пирамидальной формы с подписью под ним: "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности". Поверхность такого устройства равна примерно 60 кв.м. Площадь миделя - 30 кв.м. Эти данные близки современному круглому парашюту. В начале 17 века идея и конструкция парашюта изложены в книге ученого - Фауста Веранчио. В 1617 году он совершил первый прыжок с парашютом, который построил сам, спустившись с небольшой башни.

Следующим человеком, о котором доподлинно известно, что он совершил спуск на парашюте, был уроженец города Савойи француз Лавен. В 20-х годах 17 века Лавен за какое-то преступление был заключен в крепость Мольянс. Решив бежать, он тайно изготовил себе парашют из сшитых вместе простыней с прикрепленным к ним китовым усом, не дававшим куполу свернуться. Ночью Лавен поднялся на высокую крепостную стену и прыгнул с нее в воды реки Изер. Спуск прошел совершенно спокойно, но стража заметила беглеца и задержала его. В 1777 году по улицам Парижа было расклеено необычайное объявление. Оно гласило: "Профессор де Фонтанж изобрел летающий плащ. С этим плащом осужденный к смертной казни за убийство Жан Думье спрыгнет с башни. Если опыт удастся, смертник будет помилован. Все, от мала до велика приходите на площадь смотреть небывалое в истории зрелище". Вот как описывают газеты того времени прыжок Жана Думье: "Думье отправился в сопровождении полицейских к парижскому оружейному складу, где его ожидал профессор де Фонтанж. Для наблюдения за опытом собралось много любопытных. Думье влез на крышу оружейного склада. Профессор надел на него плащ, состоящий из бесчисленного множества мелких покрышек. - "Держите руки горизонтально и старайтесь парить, как птица. Ничего другого от Вас не требуется" - сказал профессор де Фонтанж Жану Думье. Думье прыгнул. Ветер отнес его сначала немного в сторону. Публика с удивлением смотрела на парившего в воздухе человека. Внезапно Думье стремительно полетел вниз. Все вскрикнули. Однако, почти достигнув земли, Думье немного задержался и восстановил потерянное равновесие. Он упал на землю совершенно невредимым. Довольный изобретатель вручил Думье кошелек с золотыми монетами".

Дальнейшее развитие парашютизма связано с развитием воздухоплавания. 5 июня 1783 года знаменательная дата в истории всего человечества. Впервые взлетел воздушный шар братьев Монгольфье, наполненный горячим воздухом. Такие шары назвали "монгольфьерами". Вскоре ученый Шарль заменил горячий воздух водородом. Эти шары назвали "шарльерами". Полеты на воздушных шарах были опасны. Создание парашюта для спасения людей стало осознанной целью. В том же году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман назвал свое изобретение - "парашют". Оно произведено от двух слов: греческого "para" и французского "chute", что обозначает "против падения". В 1785 году, француз. изобретатель Бланшар был первым, кто спасся на парашюте после аварии аэростата. В 1797 году француз Гарнерен первым в мире совершил прыжок с высоты около 700 метров с воздушного шара на мягком привязном парашюте собственной конструкции. Его парашют очень близок к современному круглому парашюту. Круглый, мягкий, без каркаса, с полюсным отверстием.

Первой женщиной-парашютисткой стала племянница Гарнерена - Елизавета. Она совершила около 60 прыжков. В течении 19 века прыжки с парашютом с больших высот, осложняемые различными трюками, были одним из самых модных зрелищ народных праздников и гуляний в разных странах, в том числе и в России.

Новый виток в развитии парашютизма начался с развитием авиации. Первый прыжок с самолета был совершен в 1912 году в Америке в городе Сан-Луи капитаном Берри. Приспособление парашюта к самолету в спасательных целях привело к созданию ранцевого парашюта. Русский актер Котельников был свидетелем гибели летчика Мациевича. Это потрясло его. В 1911 году Котельников запатентовал первый ранцевый парашют, который автономно крепился на летчике. Его идея стала широко использоваться при конструировании парашютов в разных странах. В США использовались парашюты конструкции Ирвина. 22 октября 1922 года в США летчик лейтенант Гаррис стал первым в мире человеком, который спасся после первой мировой войны при помощи парашюта, выпрыгнув из самолета, развалившегося во время испытаний. Спасение Гарриса сыграло большую роль в дальнейшем развитии парашютизма в США. Летчики иначе стали относиться к парашютам и с 1924 года парашют стал обязательной принадлежностью военных летчиков США. Конструкторская мысль богата на выдумки. Так в США был сконструирован знаменитый автоматический парашют для пассажирских самолетов, носящий выразительное название "Ступайте вниз". Этот парашют был устроен так, что в случае необходимости летчик одним нажатием рычага открывает люк под креслом пассажира. Кресло накреняется, пассажир вываливается из кабины в отверстие, открывшееся по ногами и парашют автоматически раскрывается. В те же годы в США был организован специальный клуб, членами которого могли быть только лица, совершившие вынужденный прыжок с парашютом для спасения своей жизни. По имени шелковичного червя, который прядет прочную шелковую нить, которая шла на изготовление ткани парашютов, клуб носит название "Катерпиллер" - гусеница. Среди членов клуба были летчики, имеющие до десятка вынужденных прыжков.

Первый прыжок с парашютом в СССР был совершен с аэростата, в день годовщины Красной Армии 23 февраля 1919 года, пилотом А.В.Эдельштейном, в местечке Ахтуба, бывшей Астраханской губернии. В двадцатые годы советская промышленность налаживает производство отечественных парашютов. В июне 1927 года первым из советских летчиков использовал спасательный парашют во время неудачного испытательного полета летчик-испытатель М.М.Громов. Его самолет не выходил из штопора. Это событие, так же как в США, изменило отношение советских летчиков к парашюту.

Пионером парашютизма в СССР является летчик Леонид Григорьевич Минов, который выполнил свой первый прыжок с парашютом в 1929 году в США, а затем вместе с Я. Мошковским организовал в стране подготовку инструкторского состава и спортсменов-парашютистов. Принято считать, что датой зарождения парашютизма в СССР является 26 июня 1930 года, когда в г. Воронеже начались первые в СССР прыжки военных летчиков под руководством Л.Г.Минова.

В тридцатые годы идет бурное развитие парашютизма в ведущих авиационных странах мира. Совершенствуются спасательные парашюты для летчиков, парашюты для десантирования людей и выброски грузов в любых условиях. Разрабатываются и совершенствуются способы расчета прыжка для выброски и приземления людей и грузов в строго заданном районе. Создается техника управления различными типами парашютов для уклонения от препятствий и приземления в запланированном месте. Очень быстро человек осваивает все более длительные задержки в раскрытии парашюта и высотные прыжки с немедленным раскрытием парашюта. За десятилетие, с 30-го по 40-й год в прыжках с парашютом были освоены высоты от 80 до 12000 метров. Рекордсмены мира падали в свободном падении более 10 километров. Рекорды менялись с калейдоскопической быстротой. Были освоены прыжки зимой и летом, днем и ночью, на лес, на ограниченные площадки, на воду, затяжные и высотные, с кислородным оборудованием, с оружием, одиночные и в массовых десантах в несколько тысяч человек. Парашюты использовались для выброски врачей, пожарников, спасателей, подрывников. Для доставки грузов. продуктов, медикаментов, горючего и др. В 1939 году был совершен первый в истории прыжок на Северный полюс. Рекордсмены, прыгавшие с больших высот проявляли настоящее мужество. В то время люди еще не умели управлять движением в свободном падении. Поэтому падали беспорядочно или боролись со штопором - энергичным прогрессирующим вращением в разных плоскостях. Это приводило к большим, опасным перегрузкам и затрудняло контроль высоты и времени. Вторая мировая война все мирные знания в парашютизме пере нацелила для решения военных задач.

В послевоенный период в ведущих авиационных странах мира определились основные направления развития парашютизма. Идет активное совершенствование конструкций всех видов парашютов, методик их использования и методик обучения людей, поиск новых областей применения парашютов. Парашютисты учились управлять раскрытым парашютом в любых погодных условиях, индивидуально и в составе группы и управлять движением в свободном падении, также индивидуально и в составе группы. Для оценки умения парашютистов сформировались спортивные упражнения - точность приземления и задержка раскрытия парашюта с выполнением элементов в свободном падении - вращений в горизонтальной плоскости (спиралей) и вращений в вертикальной плоскости (сальто). Больше 20 лет эти упражнения были основой международных и национальных соревнований. Впоследствии это сочетание получило название "классический парашютизм". Это единственный вид парашютного спорта, где присваивается самое высокое личное спортивное звание "Абсолютный чемпион мира по парашютному спорту", потому, что спортсмены демонстрируют тончайшее умение управлять раскрытым парашютом, попадая по 10 раз подряд в любых погодных условиях в электронную цель диаметром в три сантиметра в очень напряженной психологической борьбе и умение очень быстро и точно выполнять одинаковый для всех комплекс фигур - "спринт" в свободном падении. Чемпионы мира опираясь о воздух выполняют шесть оборотов в разных направлениях за время менее 5 секунд.

Самые выдающиеся спортсмены в классическом парашютизме - Николай Ушмаев - СССР, Черил Стернс - США и Иозеф Павлата - ЧССР, которые дважды завоевывали звание Абсолютный чемпион мира. Как парашютисты они универсальны.

Слово «parachute» образовано при помощи слияния греческого и французского корней и обозначает устройство торможения при падении объекта за счет атмосферной среды. На протяжении всей истории человечества идея безопасного полета будоражила лучшие умы, подтверждением чему служат источники XIII века: именно тогда Роджер Бэкон впервые предложил конструкцию прапредка современного парашюта. Однако в привычном нам виде это устройство появилось лишь на рисунках знаменитого Леонардо Да Винчи, а первый прыжок с парашютом собственной конструкции совершил в 1617 году итальянский ученый Фауста Веранчио. За 3 века парашютные прыжки лишились титула «невозможное»: 2 августа 1930 года на учениях под Киевом был впервые «выброшен» парашютный десант (этот день считается Днем рождения ВДВ), в середине ХХ века парашютизм получил прикладное использование, а сегодня это один из самых интересных и захватывающих видов спорта, доступный всем желающим и содержащий в себе несколько различных дисциплин.

«Классика» — так называется вид парашютного спорта, ориентированный на выполнение стандартных «фигур» (построений) в свободном падении и на точность приземления. Это самая первая программа обучения и дальнейшего совершенствования в парашютизме, которая до сих пор используется в структурах ВДВ.

«RW» (relative work – групповая акробатика) – одна из самых эмоциональных и красивых дисциплин! Перед группой парашютистов стоит задача — собрать определенную фигуру из своих тел с последующим перестроением, — то есть сделать ряд последовательных фигур, план которых составляется и досконально отрабатывается на земле.

«CRW» (canopy relative work – купольная акробатика) – это также составление определенной фигуры в небе, но только уже не из тел спортсменов, а из парашютистов под раскрытыми куполами. Данный вид парашютного спорта практически не прощает ошибок, так как требует высочайшего уровня дисциплины и ответственности для выполнения правильных действий.

«FF» (free fly — фрифлай) – особенностью этого вида является не горизонтальное (на животе), а вертикальное падение. Фрифлаисты падают стоя, сидя, вниз головой, при этом они часто берут в небо различные предметы типа skyball’а (небольшой мячик), плюшевых игрушек и других забавных вещей, превращая каждый прыжок в увлекательное приключение!

«FS» (freestyle – фристайл) – данная дисциплина считается самой лучшей с точки зрения эстетики, ведь это практически гимнастика в небе. Каждое движение, выполненное с опорой лишь на воздух, создает у зрителя иллюзию бесконечного пространственно-временного полета.

«SS» (sky surf – скайсерфинг) – название говорит само за себя: в этом виде парашютизма спортсмен использует доску – только не для воды, а для воздуха. С помощью «монолыжи», парашютист может скользить по небу как по воде, выполняя различные трюки.

«Swoop» (свуп) – это высокоскоростное пилотирование куполов у земли. Являясь самым молодым видом парашютного спорта, свуп успел заслужить титул зрелищной и по-настоящему экстремальной дисциплины. Еще бы – ведь спортсмен, пролетая под куполом в полуметре от земли, развивает скорость выше 100 км/ч! Именно поэтому данный вид парашютизма не прощает ни малейшей ошибки.

«BASE» (bilding-antena-span-earth – здание-антенна-мост-скала) – бэйс это прыжки с неподвижных высотных объектов. Даже по меркам экстремального спорта данный вид является очень опасным: спортсмен не экипирован запасным парашютом и имеет меньше шансов на удачный прыжок. Принципиальное отличие бэйса заключается в том, что время свободного падения ограничено 2-5 секундами, в течение которых парашютист должен открыть парашют и мягко приземлиться в заранее намеченной точке.

«Wingsuit» (винг-сьют) Полеты на дальние расстояния в костюме с крыльями и перепонкой по всей длине ног – очень красивое сочетание авиа и парашютного спорта. Для использования «винга» требуется отличное владение и костюмом, и парашютом, поскольку одеваются они не так просто, как бы обычный парашютист надел свое снаряжение. Также спортсмены данной группы должны хорошо ориентироваться в местности, где они собираются летать, потому что, развивая достаточно высокую скорость в свободном падении-полете, можно оказаться на незнакомой территории, в которой приземление и дальнейшая транспортировка могут быть проблематичными.

Чтобы лучше представлять себе механизм работы парашюта, нужно разобраться в том, как же он устроен. На сегодняшний день используется 2 вида парашютов: «круглые» и парашюты типа «крыло». Первый вид – это популярная еще с конца XVIII века конструкция, которой пользуются в учебных целях. Круглые парашюты уменьшают скорость падения за счет сопротивления воздуха, тогда как «крылья» представляют собой прямоугольную или эллипсовидную форму и уменьшают скорость падения за счет подъемной силы набегающего воздушного потока. Экипировка современного парашютиста представляет собой ранец с основным и запасным парашютами (располагающимися внизу и вверху – соответственно) с прикрепленными к нему плечевыми обхватами, грудной перемычкой и ножными обхватами. Каждая такая «система» снабжена электронным прибором для автоматического ввода в действие запасного парашюта на высоте 225 метров при скорости снижения свыше 13 м/с (это необходимо если, например, парашютист по каким-либо причинам не смог ввести в действие основной парашют). Наряду с парашютной системой спортсмену нужен специальный комбинезон, шлем, перчатки, а также высотомер (для отслеживания высоты в свободном падении и в полете под куполом).

Хотя парашютизм – довольно затратный вид спорта, — сегодня его активно развивают любители всех стран мира! Ежегодно проводятся как национальные, так и мировые состязания по групповой и купольной акробатике, фрифлаю, свупу и скайсерфингу. Последнее достижение россиян – это национальный рекорд в групповой акробатике – «160-way», установленный в «Аэрограде «Коломна» 8 июля 2009 года.

Другими видами спорта, использующими парашют, являются парапланеризм, парасейлинг и кайтинг. Парапланеризм – это управление парашютом типа «крыло» в сидячем положении (стропы крепятся не к ранцу, а к специально сконструированному сиденью). Заниматься парапланеризмом можно лишь при определенных погодных условиях, поскольку полет на нем использует энергию восходящих термических потоков. При этом данный вид спорта доступен, безопасен (прощает многие ошибки пилота и позволяет приземлиться в любой местности) и требует минимальных силовых затрат (параплан весит всего 5-7 кг). С парасейлингом наверняка знакомы многие туристы, которые любят путешествовать к морю, — ведь это полет под куполом парашюта, соединенного с лебедкой движущегося по волнам катера. Здесь вам гарантирована абсолютная безопасность и невероятные эмоции от полета в компании с чайками! Кайтинг похож на перасейлинг тем, что осуществляется на воде, но этот вид спорта может происходить и на снегу, и даже на обычной земле! Спортсмен встает на серф, лыжи или роликовые коньки и движется вперед благодаря управлению небольшим парашютом.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что парашютизм будет развиваться и дальше, а со временем он, вполне возможно, войдет в список олимпийских видов спорта. Если Вы хотите прикоснуться к небу, совершите прыжок с парашютом и испытайте незабываемую радость от полета, к которому человек стремится с давних времен!

Мария Виноградова

Достоверно неизвестно когда впервые начали совершать прыжки, используя что-то похожее на современное подобие парашюта. Упоминания о прыжках с деревьев и небольших выступов, существуют в различных легендах народов мира. В 13 веке Роджером Беконом было написано сочинение, в котором он предполагал, что возможно использование вогнутых приспособлений для парения в воздухе. Леонардо да Винчи использовал его идею в своих чертежах, парашют великого изобретателя напоминал палатку и предполагалось что человек, прыгнувши, с любой высоты не получит травм, а просто медленно спустится вниз. И лишь в 1617 г. впервые был совершён прыжок, который совершил Фауст Веранчио, учёный сам сконструировал парашют и удачно его применил. Но настоящую пользу изобретение начало приносить с появлением авиации. Особенно во время обоих мировых воин, парашют спас немало жизней пилотов и доставил огромное количество ценных грузов.

Виды парашютного спорта

В мирное время появилось такое понятие, как парашютный спорт, который нашёл своих фанатов по всему миру, достойно заняв своё место среди других спортивных состязаний. Со временем простой прыжок с самолёта превратился во множество дисциплин.

Прыжки на точность приземления

Прыжки на точность приземления, одно из самых первых соревнований, появившиеся примерно в 60 годах. Приземление в 100 метровый круг считалось вершиной умения, но погрешность в 80 метров также засчитывалась. Сейчас уже, любое отклонение от цели недопустимо.

Классический парашютизм

Классический парашютизм, наиболее популярный в настоящее время, делится на два упражнения,

  • первое - точность приземление в круг размером 3 см.,
  • второе - необходимость создания заданных заранее воздушных фигур.

Индивидуальная акробатика

Индивидуальная акробатика, появилась примерно в одно время с прыжками на точность. Но главное отличие, в том, что управлять необходимо не парашютом, а телом совершая различные трюки, сальто и вращение.

Самое сложное, наверное, в воздушной акробатике может быть только групповая акробатика. Соревнования проводится в количестве построенных фигур, на протяжении определённого времени. Количество спортсменов варьируется от 4 до 16 человек и выглядит завораживающе. Был также поставлен мировой рекорд в этой дисциплине, количество людей принявших участие составляло 296 человек.

Para-ski

Para-ski - интересное совмещение, парашютного и лыжного спорта. Схожие черты с другими состязаниями, точность прыжка, сразу после приземления движение продолжается на лыжах к финишной прямой.

Купольная акробатика

Помимо обычной и групповой воздушной акробатики, существует ещё и купольная. Участвует около 8 спортсменов в построении формаций. Фристайл, зародившийся недавно направление этого вида спорта, заключается в показании разнообразных трюков. Оценивается также сложность работы воздушного оператора, ведь сделать удачную видеосъемку требует огромных усилий.

Swoop

С появлением эллиптических куполов, стало возможно пролететь над поверхностью земли с огромной скоростью, что получило название Swoop.

Быстро набравши популярность с 1999 г. стали даже проводиться соревнования, по дальности и скорости полёта.

Wingsuit flying

С появлением новых материалов, стало возможным продлить и свободное падение для этого используют специальное снаряжение Wingsuit flying отсюда и название вида спорта. Оснащённый специальными перепонками, комбинезон, позволяет парить в воздухе, преодолевая немалое расстояние. Стиль парения схожий на многих животных, например, белки-летяги парят с ветки, на ветку расправив складки кожи между передними и задними лапами, скорей всего это и послужило идеей для создания костюма.

Авиация и парашютное дело нераздельно связаны. Изобретение парашюта в дальнейшем принесло немало пользы, получив распространение не только среди военных, но и дало толчок к появлению популярного вида спорта.

Парашютный спорт

Показательные выступления - прыжок с флагом

Парашютизм - один из видов авиационного спорта . Подразделяется на подвиды: классика, групповая акробатика, купольная акробатика, фрифлай, скайсерфинг, фристайл, свуп, парашютно-атлетическое многоборье, пара-ски и др.

Парашют - от французского «parachute» (греческое «para» - «против» и французского «chute» -"падать") - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

История

Парашют "крыло".

В большинстве случаев парашют типа "крыло" не работает одновременно с запасным парашютом (ЗП). Для того, чтобы ввести в действие ЗП, сначало необходимо произвести отцепку основного парашюта. На этот раз времени на отцепку уже не оставалось. На фотографиях выше показан процесс ракрытия запасного парашюта при рабочем основном. Все обошлось.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи . В его рукописи , упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины - локоть - равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6…7 метров.

Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. 17 века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в 18 веке, при освоении полетов на воздушных шарах.

Ссылки

  • Виртуальная дропзона - русский сервер любительского парашютизма
  • Сайт чемпионов мира по скайсерфингу российской команды. Грамотно о скайсерфе и не только...
  • Краткий справочник для журналистов, пишущих о парашютном спорте.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Парашютный спорт" в других словарях:

    Парашютный спорт - Парашютный спорт. Выполнение акробатических фигур. ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ, вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов (самолета, аэростата и др.) на точность приземления: затяжные (с задержкой раскрытия парашюта), с выполнением … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Один из видов авиационного спорта; соревнования в прыжках с летательного аппарата с использованием парашюта, в СССР развитие П. с. обязано деятельности Осоавиахима, по инициативе и под руководством которого в начале 30 х гг. стали проводиться… … Энциклопедия техники

    Вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов (самолета, аэростата и др.) на точность приземления: затяжные (с задержкой раскрытия парашюта), с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной… … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 парашютизм (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов (самолёта, аэростата и др.) на точность приземления: затяжные (с задержкой раскрытия парашюта), с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной… … Энциклопедический словарь

    парашютный спорт - parašiutų sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Technikos sporto šaka – šuoliai su parašiutu iš orlaivių. Atsirado XX a. pradžioje JAV. Pasaulio čempionatai rengiami nuo 1951 m. Lietuvoje pradėtas kultivuoti nuo 1936 m.… … Sporto terminų žodynas

    парашютный спорт Энциклопедия «Авиация»

    парашютный спорт - Рис. 1. Прыжок на точность приземления. парашютный спорт — один из видов авиационного спорта; соревнования в прыжках с летательного аппарата с использованием парашюта, в СССР развитие П. с. обязано деятельности Осоавиахима, по инициативе и… … Энциклопедия «Авиация» , Байковский Ю.В.. В энциклопедическом словаре-справочнике раскрыты более 5 000 терминов, понятий и определений, употребляемых в экстремальных видах спортивной деятельности и в прикладных видах спорта…


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал