Что такое рейнское колесо - от детской забавы до чемпионата мира. История колеса: создание, особенности, развитие и интересные факты Power Ab Wheel Roller with Feet Straps. Пример проведения тренировок с педалями

В конце июня в американском городе Цинциннати прошёл чемпионат мира в соревнованиях на гимнастическом, немецком или рейнском колесе. Разумеется, эта информация вряд ли вызовет серьёзный ажиотаж среди любителей спорта, но для «Другой спорт» – то, что надо. Особенно если знать, что рейнское колесо придумал десятилетний мальчишка, а теперь на нём проводятся чемпионаты мира.

Дитя-изобретатель

Рейнское колесо – два обруча одинакового диаметра, соединённые с помощью шести штанг, к которым с внутренней стороны прикреплены две площадки с фиксаторами для ступней и с противоположной – две рукояти. Непростая конструкция, которую, как мы уже сказали, придумал 10-летний мальчик. Да не только придумал, но и сам собрал! Это вам не бумажный самолётик смастерить.

На рубеже XIX и XX веков находчивый сын кузнеца Отто Фейк соединил поперечными планками две автомобильные шины, по другой версии – два железных обруча.

А всё для того, чтобы скатываться с горы, которая находилась недалеко от кузницы. Вот оно - детство без гаджетов и покемонов. Придумать нечто подобное ни родители Отто, ни кто бы то ни было из взрослых не мог, ведь такие спуски с горы чреваты травмами.

Спустя несколько лет он усовершенствовал модель колеса и провёл на лугах Людвигсхагена первые испытания. Это был уже настоящий спортивный снаряд, а не детская игрушка. В 1925 году, будучи владельцем целого металлообрабатывающего завода в баварском городке Райн, Фейк довёл свою идею до ума и запатентовал изобретение под названием «колёсно-гимнастическое и спортивное оборудование». Слишком сложное название очень скоро превратилось в «гимнастическое колесо», «рейнское колесо» или просто «немецкое колесо». Снаряд Фейка в то время стал настоящим мейнстримом, редкие занятия физкультурой в школах обходились без его изобретения. Ещё бы: катание в колесе тренирует вестибулярный аппарат, улучшает координацию и чувство баланса.

Колёса вместо чирлидинга

На волне небывалого успеха в 1920-х годах был организован чемпионат мира. В программе мирового первенства значились соревнования в катании, прыжках и езде с препятствиями на колесе. Были предусмотрены обязательные и произвольные упражнения для спиральной и прямолинейной траектории.

Зрелищность нового спортивного занятия обратила на себя внимание организаторов и других спортивных состязаний. 7 октября 1928 года футбольный матч между сборными Австрии и Венгрии открыло выступление спортсменов на гимнастическом колесе. Оно же скрасило зрителям время ожидания начала второго тайма. Интересно было бы увидеть реакцию болельщиков сегодня, если бы вместо чирлидерш на поле появились бы спортсмены на рейнском колесе. Ещё неизвестно, что бы вызвало больший восторг.

После окончания Второй мировой войны колесо претерпело ещё несколько модификаций. Было введено пластиковое покрытие стальных обручей. Это позволило работать на колесе в залах, не повреждая пол. В 1995 году была организована Международная федерация соревнований на гимнастическом колесе. Вековая история этого вида спорта наконец достигла современности. И того, кто заинтересовался рейнским колесом, можно обрадовать. Основные виды соревнований сохранились со времён Фейка.

Прямо, по спирали, прыжок

Самостоятельных дисциплин всего три. Первая - прямолинейное катание. Здесь главная сложность состоит в том, что спортсмен должен выполнить набор обязательных упражнений и дополнить их произвольными. Выступление оценивается судейской коллегией. Жюри выставляет баллы за сложность элементов и их исполнение. Оценивается и то, как спортсмен, выполняя различные элементы, попадает в музыкальный ритм. Такая система оценивания во многом схожа с фигурным катанием.

Вторая - катание по спирали. Колесо движется только на одном из обручей, и весь процесс со стороны напоминает крутящуюся монетку. В «большой» спирали колесо имеет угол наклона 60 градусов, в «малой» - менее 30. Задача спортсмена – удержать колесо, постоянно перемещая центр тяжести. Вот уж у кого действительно голова идёт кругом!

Третья - прыжок. Это один из самых сложных и вместе с тем захватывающих видов. Спортсмен толкает колесо и затем, подтянувшись на руках и оказавшись наверху по ходу движения снаряда, совершает прыжок на маты. Как и в гимнастическом опорном прыжке, судьями оценивается техника и приземление спортсмена.

Россия на «колёсах»

Этот вид спорта культивируется и в нашей стране, но в последний раз представители России принимали участие в чемпионате мира в 2011 году. Дело в том, что у нас рейнское колесо используется в большей степени как цирковой снаряд, а не спортивный. Притом что даже в цирке рейнское колесо – далеко не самый распространённый жанр. Для артиста «Росгосцирка» Вячеслава Подгорного история с рейнским колесом началась в детстве, как и для изобретателя этого снаряда.

«У меня родители выступают в цирке. Мама начинала работать на рейнских колёсах в 1973 году, а в конце 1998 года и я начал репетировать. В 12 лет впервые выступил в этом жанре. Мне не хватало роста, поэтому я научился кататься без рук. Колесом я занимаюсь уже 18 лет, владею всеми трюками. А этим летом начал экспериментировать и создавать свой стиль, который пока широким массам не показываю», - рассказал Подгорный «Чемпионату».

Отсюда мораль: если ваш ребёнок – великий выдумщик, не спешите ругать очередное его изобретение. Быть может, оно изменит человечество. Или хотя бы положит начало новому виду спорта.

Создать красивую и стройную фигуру вполне по силам любому из нас. Ежедневно выполняя простые упражнения, можно добиться подтянутого живота, улучшить форму бедер, получить уверенную осанку. Гимнастическое колесо – небольшой и удобный в применении тренажер, с помощью которого можно значительно улучшить внешний вид своего тела.

Описание тренажера

Колесо для гимнастики, называющееся еще роликом для пресса – это устройство небольших размеров, предназначенное для проработки мышц живота. Оно имеет вид одинарного или двойного колеса с отходящими от его центра двумя ручками. Несмотря на свою простоту, этот тренажер обладает большими возможностями. Он дает сильную нагрузку на пресс, позволяя тем самым значительно укрепить его мышцы.

Не все, даже сложные по конструкции и большие тренажеры, могут обеспечить подобную эффективность. Комплекс упражнений, разработанный для этого гимнастического снаряда, дает заметный результат за короткий срок. Вы сможете быстро укрепить и подтянуть не только мышцы живота, но и всего тела. Ваша фигура приобретет красоту и грациозность, а движения станут пластичными.

В первую очередь, гимнастическое колесо дает возможность всесторонне проработать пресс. В ходе тренировки задействуются все мышцы живота, что позволяет кардинально изменять его внешний вид. Кроме этого, активно работают и сильно укрепляются мышцы спины, рук, предплечий, плечевого пояса. Бедра и ягодицы также получают достаточную нагрузку и вскоре будут выглядеть подтянутыми и стройными.

Правила использования

Для новичков упражнения с этим снарядом будут довольно тяжелы. Если вы никогда не занимались спортом и ваше тело не подвергалось физическим нагрузкам, учтите, что первые несколько раз делать подобные движения будет затруднительно. Когда те мышцы, какие работают в ходе тренировки, получат необходимую нагрузку и привыкнут к ней, заниматься станет значительно легче.

Во время выполнения комплекса упражнений необходимо следовать определенным правилам. Они будут помогать вам легче переносить нагрузки и не перенапрягаться во время тренировки.

  • Выполняя любое физическое упражнение, крайне важно правильно дышать. Воздух должен поступать в легкие равномерно, без задержек. Начиная упражнение, нужно глубоко вдохнуть, делая при этом наклон туловища. При возвращении тела в исходное положение сделайте выдох.
  • Следите за тем, чтобы при наклонах вперед тело было расположено параллельно поверхности пола. Это важно для проработки пресса и мышц спины.
  • Начинающим рекомендуется начинать делать упражнения с более легкой позиции, чтобы не допустить перегрузки. Там, где исходное положение – стоя, лучше выполнять с колен, распрямляя тело не до конца.
  • Перед началом выполнения комплекса на пресс рекомендуется сделать разминку, чтобы мышцы разогрелись. Так вы уменьшите риск получения травм и облегчите работу мышц.
  • Производите тренировку на специальном коврике для предотвращения получения микротравм о жесткую поверхность пола.
  • Следите за своим состоянием во время тренировки. Не переусердствуйте, иначе можете получить травму в виде растяжения мышечной ткани или нарушения работы какой-либо из систем организма. Во время тренировки у вас должна появляться небольшая усталость в мышцах. Если возник тремор мышц (мелкая тряска), упражнение нужно прекратить и дать телу отдохнуть.
  • Не забывайте о том, что выполняя физические нагрузки, организм должен получать достаточное количество воды. Ежедневно нужно употреблять не менее двух литров очищенной воды для поддержания водного баланса в организме. Перед тренировкой пить не нужно, а вот после нее – необходимо восполнить дефицит влаги.
  • Принимать пищу перед тренировкой на пресс крайне нежелательно. Между едой и началом первого упражнения должно пройти не менее 1-1,5 часа.

Комплекс упражнений

Если какое-то упражнение очень трудно для выполнения, делайте его настолько, насколько вы можете. Постепенно вы наберете силу и будете выполнять все как нужно. Тем, кто имеет опыт физических нагрузок, рекомендуется делать два подхода по 10 раз каждого упражнения. Все движения, какие вы производите, нужно делать медленно, не торопясь во избежание травматичности.

  1. Это упражнение выполняется, стоя на коленях. Гимнастическое колесо нужно держать в выпрямленных руках. Поставив его на коврик, медленно уводите снаряд вперед. При этом вы будете наклоняться к полу. Когда достигните крайней точки, полностью вытянув спину параллельно поверхности пола, начинайте обратное движение. В конце вы должны принять исходное положение.
  2. В этом упражнении все движения аналогичны тем, как в предыдущем. Разница в том, что, когда вы достигните крайнего положения, вытянувшись вперед, вам нужно будет продержаться так несколько секунд. Если вы думаете, что это – незначительное отличие, не торопитесь с выводами. При его выполнении вы почувствуете, как мышцы получают дополнительную нагрузку. Здесь будут задействованы для проработки несколько другие группы мышц.
  3. Примите положение лежа на животе. Руки должны находиться над головой, держа тренажер. Начинайте медленно подкатывать гимнастическое колесо к груди. Во время этого спина отрывается от пола и прогибается назад. Ноги прижмите к полу и постарайтесь не отрывать от него. Немного продержитесь в верхней точке и выполняйте противоположное движение.
  4. Примите положение сидя, ноги вытянуты перед собой. Возьмите снаряд обеими руками и поставьте на пол, как можно дальше уводя его вправо. Затем начинайте катить его вперед. При этом ноги должны оставаться прямыми. В идеале нужно лечь грудью на пол. После возвращения в исходную позицию повторите те же движения с левой стороны.
  5. Исходная позиция – сидя на коврике, ноги согнуты и подтянуты к себе. Колесо положите между ног так, чтобы ступни располагались на его ручках. Руки должны лежать там же. Медленно начинайте удалять снаряд от себя, наклоняясь вперед. В конце руки и ноги должны находиться в вытянутом положении, голова лежать на коленях. Упражнение очень трудное, поэтому, делайте так, как сможете.
  6. Стоя на коврике, возьмите колесо обеими руками. Расстояние между ногами должно быть 40-50 см. Сделайте наклон вперед и упритесь тренажером в пол. Прямыми руками катите колесо вперед. Конечное положение – тело находится параллельно полу, руки и ноги вытянуты. Пальцы ног упираются в пол.

После этого нужно медленно вернуться в начальное положение. Это упражнение очень сложное для выполнения. Выполните его настолько, насколько позволит ваша подготовка.

Выполняя эти упражнения в первый раз, вы ощутите, насколько трудно они вам даются. Однако делая их раз за разом, вы будете приближаться к их идеальному выполнению. Не бросайте тренировки на полпути. Через некоторое время мышечная ткань привыкнет к нагрузкам и вы будете делать те же движения легко и просто. В результате вы получите красивое, подтянутое тело и уверенность в себе.

Использование данного тренажера имеет несколько противопоказаний. В связи с тем, что при выполнении этого комплекса упражнений позвоночник получает довольно сильную нагрузку, при его заболеваниях тренировки проводить противопоказано. Также запрещено тренироваться при наличии сердечно-сосудистых заболеваний. При имеющихся травмах или перенесенных операциях тренировки нужно отложить до полного восстановления организма.

Если вы хотите подкорректировать фигуру и улучшить свой внешний вид, можете не сомневаться в эффективности занятий с гимнастическим колесом. Через несколько месяцев вы будете гордиться красотой своего тела. Мышцы станут сильными и упругими, а ваши движения – грациозными.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Бывают биографии, которые даже в самом вольном пересказе выглядят как сюжет приключенческого романа. Часто они и становятся в конце концов романами, фильмами и даже компьютерными играми - так вышло и с историей Уильяма Адамса, которой уже больше четырёх столетий.

Бывает, даже самые необычные и, казалось бы, непостижимые вещи могут иметь самое простое объяснение. Именно так получилось и со странными спиралями, обнаруженными в конце XIX века в недрах земли американского штата Небраска. Эти спирали называют штопорами дьявола (Daemonelix).

Знаете ли вы, уважаемые читатели, кто такой Леня Голубков? «Конечно!» - ответят многие и многие. И, пожалуй, добавят крылатую в своё время фразу: Я не халявщик, я партнёр!». А вот имя создателя популярного образа акционера АО «МММ» экскаваторщика Лени Голубкова известно не всем. Представляем вам нашего собеседника - артиста театра и кино, писателя и драматурга Владимира Пермякова.

Многие горы скрывают в своих недрах какие-то тайны. Однако все они не идут ни в какое сравнение с тем, что за считанные годы соорудили люди в скальной толще горы Таврос, что стоит над живописнейшей Балаклавской бухтой Крымского полуострова. Название этого объекта может показаться длинноватым, но зато оно исчерпывающим образом передаёт его суть: «Совершенно секретное противоатомное сооружение первой категории (то есть выдерживающее прямое попадание 100-килотонной атомной бомбы, - прим. автора), предназначенное для укрытия малых и средних подводных лодок, их докового ремонта и восстановления, а также их личного состава». Когда-то здесь базировались подводные лодки с атомными торпедами и крылатыми ракетами на борту, а сегодня располагается Военно-морской музейный комплекс «Балаклава». Лучшего памятника холодной войне просто не придумать!

Многие считают пиктов самым загадочным народом из когда-либо живших в Британии. Они не оставили после себя письменных источников, и исследователям приходится довольствоваться теми малопонятными символами, которые пикты наносили на обработанные валуны в долинах Шотландии.

Среди выдающихся отечественных полководцев имя генерала от инфантерии, героя Отечественной войны 1812 года Петра Ивановича Багратиона занимает одно из первых мест. В честь него названы города, улицы и станции метро, однако детали непростой жизни этого выдающегося военачальника знают лишь профессиональные историки. Давайте же исправим эту ошибку…

Есть такая профессия - былое опровергать. Пожалуй, в сегодняшних реалиях высказывание о том, что историю пишут победители, потеряло актуальность. Историю пишут преемники победителей, причём далеко не всегда их мнение совпадает с чаяниями и мотивами их великих предшественников. Сегодня принято безоговорочно осуждать политику партии эпохи сталинизма. Считается, что все репрессированные во славу культа личности осуждены без вины и казнены незаконно. А если так, то и врагов народа никогда не существовало. И все те шпионы, диверсанты и антисоветчики, что подтачивали страну изнутри, - невинные жертвы режима. Но так ли это на самом деле?

105 лет назад этот город почти полностью был уничтожен катастрофическим пожаром. «…Огонь переходил с дома на дом, и через несколько часов над пепелищем возвышалась только соборная колокольня… Люди добирались до Волги ползком, многие бросались в воду, надеясь найти облегчение от мучительной боли… Пытавшиеся хотя бы приблизиться к городу в страхе бежали обратно, ужаснувшись количеству обугленных тел на улицах. Тут же лежали трупы лошадей, домашней птицы, собак, кошек…». Так общественно-политический журнал «Нива» описывал ужасающий по размерам пожар, который 5 (по новому стилю 18) июля 1906 года практически целиком стёр с лица земли город Сызрань.

Сложно сказать, каким путём пошла бы человеческая цивилизация, если бы в глубокой древности люди не придумали колеса.

Основываясь на этой простой детали, они в последующие тысячелетия смогли создать огромное множество различных машин и механизмов, направив развитие нашего общества по пути совершенствования техники. Изобретатель колеса, возможно, был величайшим техническим гением своего времени.

Кто изобрёл колесо?

К сожалению, изобретатель колеса жил в настолько древние времена, что история не сохранила для нас не только его имени, но даже места, где это произошло. Прообразом колеса многие историки считают круглые каменные жернова, которые использовались для размалывания злаков, начиная с периода неолита.

Исторический период, к которому относятся первые колёса, определяется довольно приблизительно – где-то около V тысячелетия до нашей эры. Именно к этому времени относится археологическая находка, сделанная румынским учёным неподалёку от города Яссы в 1981 году. В раскопе были обнаружены глиняные игрушки, изображавшие колёсную повозку. На текущий момент это наиболее древние из колёс, известных историкам.

Аналогичные находки, датируемые IV тысячелетием до н.э., обнаружены и в других местах Центральной Европы. Это керамические горшки с рисунком повозки, игрушечные модели колёс и даже деревянное окаменевшее колесо из древесины ясеня. Примерно пять тысяч лет насчитывает двухколёсная повозка из погребения «Тягуновой могилы» — кургана в Запорожской области Украины. Все эти находки доказывают, что современная цивилизация зародилась не на Ближнем Востоке, как это было принято считать раньше, а в Центральноевропейском регионе.

Деревянные колёса Месопотамии

Примерно четвёртым тысячелетием до н.э. датируются колёса, изображённые при раскопках шумерского города Урук в Месопотамии. Тысячу лет спустя мастерство изготовления колёс развилось настолько хорошо, что шумерские цари стали брать с собой в загробное царство не только еду, драгоценности и любимых рабов, но и деревянные колёсные повозки. Такие погребения обнаружены в древних городах Ур и Киш, а также в древних Сузах.


Все эти колёса изготавливались из сплошного деревянного круга с вырезанным отверстием для оси и держались на месте при помощи клина. Считается, что их прообразом стали деревянные катки, которые использовались для перемещения тяжёлых блоков из камня при строительстве храмов и гробниц.

Развитие конструкции колеса

Ко второму тысячелетию до нашей эры конструкция колеса была усовершенствована: придуман гнутый обод и ступица, в конструкции колеса появились деревянные спицы. Такие колёса обнаружены практически на всей территории Европы, от Ирландии до Южного Урала. Спустя ещё одно тысячелетие наружную часть обода для повышения прочности начали обивать полосками металла.

Характерно, что колёса в этот период начинают использоваться не только в повозках, но и в конструкции других примитивных механизмов – водоподъёмников, гончарных кругов, токарных станков, прялок и др.

Культуры, не знавшие колеса

В то время, как древние европейцы уже вовсю пользовались колёсными повозками и изготавливали различные механизмы, аборигенам Америки и Африки они оставались неизвестными. Правда, исследования говорят о том, что культура ольмеков уже вплотную подошла к изобретению колеса, используя при строительстве деревянные катки, однако следующий шаг сделать ольмеки уже не успели.

Удивительно, что у некоторых из народов, не использовавших колесо в быту, были найдены игрушки в виде фигурок на колёсиках, сделанные из дерева и обожжённой глины.

Колесо как мистический и сакральный символ

В древних культурах многих индоевропейских народов присутствует символика, так или иначе связанная с колесом. Оно обозначало бесконечность циклов жизни и смерти, вечный путь, совершаемый живыми существами в бесконечном колесе инкарнаций.


Круглая форма связывалась с солнечным божеством, совершающим свой ежедневный круг по небосводу. Все культуры, знакомые с колесом, использовали его в своей сакральной символике. Нельзя не вспомнить славянский Солнцеворот, буддийскую Дхарму, египетские боевые колесницы и т.д. Как правило, оно было символом власти, вечного движения и обновления, высшего закона и истины.

Колесо – одно из самых важных изобретений в области механики за всю историю человечества. Колесо – очень древнее устройство, оно появилось еще в Бронзовом веке (3500–1000 до н.э.).

Первые колеса для повозок делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из нескольких досок и затем обрезали по кругу. Для такой обработки дерева требовались пилы и другие инструменты развитого общества, знакомого с металлом и изделиями из него. Существуют археологические свидетельства того, что Месопотамия была тем очагом цивилизации, где обработка металла впервые достигла уровня развития, при котором возможно производство колесных повозок.

У первых прототипов современной повозки колеса в виде сплошного диска наглухо крепились к оси, которая вращается в направляющих. Кузов у такой повозки появился позже. Древнейшие двухколесные и четырехколесные повозки, создание которых относят к 3500 до н.э., были найдены в Месопотамии – там, где некогда стоял город Киш. Их обнаружили вместе со скелетами впряженных волов и ослов.

Сложность устройства колес и кузовов этих экипажей свидетельствует о длительном периоде совершенствования их конструкции. К концу Бронзового века повозки со свободно вращающимися на оси колесами «докатились» до Скандинавии и северных областей Китая.

Четырехколесную повозку построили несколько позже двухколесной, потому что проблема поворотов двухосного экипажа оказалась непростой. Поначалу задок повозки заносили вручную, потом стали делать свободные передние колеса, а еще позже появилась поворотная передняя ось.

Чтобы получить ощутимую выгоду от транспортных средств, необходимо было строить дороги. Поначалу гужевые перевозки осуществлялись между полем и поселением. Дорог, по которым можно было бы ездить и зимой, в Северной Европе не было вплоть до последних столетий, поэтому в течение многих веков колесные повозки были распространены лишь на юге континента.

Первое использование колеса не в транспортном средстве, а в механизме совсем иного назначения – гончарном круге – относится тоже к Бронзовому веку. Судя по археологическим находкам, это было просто тележное колесо, приспособленное для изготовления посуды. Глиняную посуду формовали в Древнем Египте уже около 3000 до н.э. – сначала на медленно вращающихся кругах, а спустя несколько столетий – и на быстрых, отчего возросло разнообразие их форм и улучшилось качество.

Почти так же давно стали применять и водяное колесо, подливное – в Месопотамии, где реки текут медленно, и наливное – на быстрых горных реках. Судя по описанию Витрувия (1 в. до н.э.), первым пользовались и древние римляне.

Неизвестно, когда был изобретен грузоподъемный блок, но он и ворот – два устройства, где основным элементом служит колесо, – были привычными механизмами уже задолго до Рождества Христова.

Прялка, которую завезли в Европу в Средние века, ровесница, вероятно, Железного века (ок. 1000 до н.э.). Полагают, что изобрели ее в Индии или в другом районе Азии. Ветряная мельница (с колесом, вращающимся на вертикальной оси) была общепризнанной в Персии уже в 10 в. Устройство того же типа, но с колесом, сидящим на горизонтальном валу, появилось в Европе в 12 в

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал