Физкультурное занятие «Покорители космоса» (подготовительная группа). «Мы – юные космонавты». Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями Конспект занятия по физкультуре на тему космос

Программное содержание:

  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Формировать выразительность и грациозность движений.
  6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

Воспитатель.

Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Построение в три колонны.

II. ОРУ без предметов.

1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

Основные движения

Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам”.

Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель.

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

III. Заключительная часть.

Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

Вступление (проигрыш)

И.п. – о.с.

А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

А. 1-4 – руки вперед.

5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

Б. 1-4 – руки вверх.

5-8 – четыре хлопка над головой.

В. 1-4 – руки в стороны.

5-8 – четыре хлопка по бедрам.

Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

5-7 – три хлопка перед собой.

8 – руки вниз.

Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

А. 1-4 – руки за голову.

Б. 1-4 – руки к плечам.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

В. 1-4 – руки на пояс.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Г. – повторить движения части Г первого куплета.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

III куплет

А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

6 – встать в стойку, руки на пояс.

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

Б. 1-2 – наклон вправо.

3-4 – выпрямиться.

А .

В. 1-2 – наклон влево.

3-4 – выпрямиться.

5-8 – повторить счет 5-8 части А.

Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).

Конспект занятия. Физическая культура. Старшая группа

Воспитатель : Дорофеева Е.В.
Количество: 20 детей
Тема: «Полёт в космос»
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, оздоровительная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по - одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. Упражнять в беге змейкой, врассыпную. Способствовать закреплению гласных звуков. Обобщить имеющиеся умения ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой при сборе фигуры. Развивать выносливость, быстроту, равновесие. Формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к космической тематике и к занятию физической культурой.
Материалы и оборудование: 2 больших мяча, 24 гимнастических палки, 2 средних кольца, 2 конуса, схема построения ракеты, рисунок с изображением направления полёта ракеты, чёрная куртка с капюшоном, планеты, звёзды, ракета.
Музыкальное сопровождение: мелодии на космическую тему .Организационный момент.
- Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей) Для этого нам нужно отправиться в Центр подготовки космонавтов. Вы согласны?, Будьте внимательны, повернитесь в том направлении, в котором нарисована ракета. Молодцы! А сейчас мы отправимся в том направлении, куда полетела ракета.(рисунок). За направляющим по кругу шагом марш.
Iчасть . Ходьба по кругу обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову, ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе. Бег в колонне по - одному; бег змейкой; бег врассыпную, ходьба врассыпную. Остановились, встали свободно. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
- Ребята, космонавты проходят медицинское обследование. Давайте тоже проверим состояние нашей головы. Одну руку кладём на лоб, другую на затылок. (спокойная музыка) Закрываем глаза и мысленно благодарим маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят, поблагодарим вашу голову за то, что вы хорошо мыслите, поблагодарим планету, солнце за то, что нам хорошо живётся. А теперь открыли глазки.
- Я вижу, что вы все здоровые, крепкие. Давайте с вами покажем сильные мускулы. Напрягли, расслабили. Вот какие вы все выносливые, столько времени простояли на одном месте. Невесомость вам не страшна. А теперь повторяйте за мной.
II часть . ОРУ . (под космическую музыку)
1. «Звездолёт»
В – е: Вот огромный звездолёт
(руки через стороны вверх, подняться на носочки)
Он готовиться в полёт!
(руки вниз, опуститься) (8раз)
2. «Проверим кнопочки»
И.П.: сидя на коленях
В –е: пальцы одной руке расставить широко, большим пальцем другой руки нажимать на подушечки каждого пальчика противоположной руки, щёлкая язычком. Тоже другой рукой. (по2 раза)
3. «Продуем мотор»
И.П.: сидя на коленях.
В –е: закрыть одну ноздрю, другой постепенно выдохнуть, затем другую закрыть другую ноздрю, свободной постепенно выдохнуть. (по 2 раза)
4. «Подготовка к полёту»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В –е: Двигатель готов к полёту
Начинает он работу.
Круговые вращения руками. На 4 счёта вперёд, на 4 – назад.
5. «Заводим мотор»
И.П.: ноги вместе, руки внизу.
В - е: Двигатель пилот нагрел,
Мотор захлопал, загудел!
Хлопки над головой и за ногами. При хлопке за ногами гудим. (8раз)
6. «Взлетаем»
И.П.: пятки вместе, носки врозь, руки вверх, делаем ракету.
В – е: Сверкая, вверх летит ракета
Навстречу звёздам и планетам.
Приседания, руки вперёд. (8 раз)
7. «Подкачаем мускулы»
И.П.: сидя, ноги вытянуты врозь, руки на поясе.
В – е: Будем дружно подрастать,
Наши мускулы качать.
На 3 счёта наклон глубоко вперёд, на 4 – и.п. (8 раз).
8. Прыжки
И.П.: руки на пояс, ноги вместе.
В – е: Если захотим,
На ракете полетим.
4 прыжка на месте, 2 в стороны, 4 прыжка ножницы.
Походили, повторили.
Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.
- Вы готовы к полёту?
ОВД. 1. Эстафета «Построим ракету». Дети делятся на 2 команды. По схеме строят ракету из гимнастических палок.
2. Мы сейчас с вами полетим на ракете. Постарайтесь команды встать дружно в ракетах Закрыли глаза. Внимание – 5,4,3,2,1 – пуск. (космическая музыка) Прилетели в космос, открыли глаза. Мы с вами находимся в невесомости. Медленно идём, поднимая попеременно руки и ноги вверх. Вы планеты. А теперь поиграем в планеты. Хотите?
Игра «Планеты»
2 команды. Каждой по одному мячу.
Разноцветные планеты
Звёзд на небе не ищи.
Мы вам скажем по секрету
В звёздном небе не мячи.
В планеты мы играем,
Мячи в планеты превращаем.
Дети передают мяч над головами в конец колонны. Последний с мячом бежит в начало колонны и поднимает мяч вверх.
3. А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихонечку стучат себя по голове, по груди, по животу и по ногам. Вставайте врассыпную и поприветствуем инопланетян (мелодия инопланетян).
Стучим по голове – произносим звук А.
по груди – звук О
по животу – звук У
по ногам – звук Э
П/и «Чёрная дыра»
Чёрная дыра – что это такое?
Совсем нам непонятное, страшное и злое.
Дыра всегда стремится планеты проглотить.
Летят себе планеты, а время – то прошло
Их подстерегает космическое зло.
Выбирают «чёрную дыру», все остальные дети – планеты. Воспитатель произносит слова. После слов «космическое зло»- планеты разбегаются, а «чёрная дыра»пытается поймать в кольцо планету.
- Мы с вами побывали в космосе. Понравилось вам? Нам пора возвращаться на землю. Занимайте места в своих ракетах. Закрыли глаза. 4,3,2,1- пуск.(космическая музыка).
- Открыли глаза, мы с вами на Земле.
III часть . Давайте сделаем круг и соединим свои ладони – это будет наша планета Земля. Давайте ей пожелаем что – нибудь хорошее (дети желают).(космическая музыка)
На этом наше путешествие в космос закончилось. Понравилось вам путешествовать по космосу?
Строимся и уходим.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 Дельфин комбинированного вида» г. Шарыпово,

Красноярского края

Конспект урока физкультуры «В космос нам лететь пора, будь здорова детвора»

подготовила

инструктор по физической культуре

Вербовая Людмила Николаевна,

г. Шарыпово

2014 г.

Цель : совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система», «планеты», «звезды»;

Расширить знания детей о людях, покоряющих космос;

Учить лаконично излагать свои мы при ответе на поставленные вопросы, развивать навыки логического мышления;

Упражнять в подборе прилагательных к слову «космонавт», обогащать словарный запас;

Развивающие:

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега, лазания по гимнастической стенке;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос;

Воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

Создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические), конструктивные, исследовательская деятельность, медитация, психогимнастика, слушание музыки.

Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов, ЦОР («Космос», «Освоение космоса»), развлечение «Посещение планетария», чтение художественной литературы Н.И. Гонтарук «Я познаю мир-«Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия - Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

Работа с родителями: Изготовление панно «Планеты солнечной системы»

Оборудование : конверт с письмом, 4 пролета гимнастической стенки, 4 мата (120х70), 1 комплект мягких модулей, 1 гимнастическая скамейка, 5 обручей, схема солнечной системы, карточки с названием планет с пропущенными буквами, ноутбук, флеш-запись музыки на космическую тему (« trac – 1», «Трава у дома» в исполнении анс. «Самоцветы»), цветомузыка, микрофон.

Вводная часть 5 мин.

Дети строятся в колонну. На стене перед входом в спортзал висят портреты космонавтов Ю.А.Гагарина и В.Н. Терешковой.

Инструктор: Ребята, вам знакомы эти люди, кто они и почему мы их знаем?

Дети: Это Юрий Гагарин – он первый полетел в космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.

Инструктор: А если они первыми побывали в космосе, как их можно назвать по-другому?

Дети: Первооткрыватели.

Инструктор: И какой праздник мы сегодня отмечаем в честь этих замечательных людей?

Дети : День Космонавтики.

Инструктор : Ребята, а космонавтом может быть каждый человек?

Дети: Только очень здоровый человек и тот, кто пройдет специальные тренировки.

Инструктор: А вы не хотите попробовать и потренироваться в отряде космонавтов?

Дети : Хотим.

Инструктор: Тогда я предлагаю вам изменить наш спортзал и превратить его в тренировочную базу, где готовят космонавтов. Итак, вы все зачислены в отряд космонавтов. Вперед на тренировку шагом марш!

Дети под музыку идут спортивным шагом по залу.

Инструктор : Ребята, ответьте мне на такой вопрос: каким должен быть космонавт? Я предлагаю каждому по порядку назвать одно качество.

Дети по порядку отвечают, не прекращая ходьбы (смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т.д.)

Инструктор: Итак, приступить к тренировке:

1. «Полет к звездам»

И.п.: руки вверх, ладошки соединены - ходьба на носках

2. «Комета Галлея»

И.п.: руки назад, пальцы раскрыты – ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).

3. «На поверхности Марса»

И.п.: правая нога на всей ступне, левая – на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги; смена положения.

4. «Невесомость»

Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперед-назад

5. «Центрифуга»

Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.

Перестроение детей в колонну по три в движении.

Основная часть 26 мин

ОРУ

    «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз

2. «Космический ветер»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

4. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз

5. «Невесомость»

И.п.: лежа на полу на животе, руки и ноги раскинуты в стороны. 1-4 – оторвать одновременно руки и ноги от пола, прогнуться в спине, задержаться на счет 4; 5-8 – и.п. - 6 раз.

6. «В кресле космонавта»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – оторвать туловище от пола, сесть без помощи рук, дотянуться пальчиками рук до пальцев ног; 2- и.п. – 6 раз

7. «Проходим через люк»

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- наклониться вперед, упереться на руки, прогнуться в спине, поднять глаза вверх; 2 – и.п. – 8 раз.

8. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Ну что ж, первый этап тренировки вы выдержали, молодцы! А сейчас мы попробуем быстро занять место в космическом корабле.

Игра «Полет в космос».

На полу лежат обручи. По команде дети передвигаются различными способами по залу (например, прыжками, ползком на четвереньках, перекатами и т.д.). По окончании слов инструктора, дети стараются быстрее встать в обручи по три человека. Задача – чей экипаж быстрее соберется. Игра повторяется три раза. Повторяется 3 раза.

Все готовятся к посадке.

Я, надеюсь, все в порядке?

Ключ на старт и не зевать-

Место в ракете быстро занять!

Кто опоздает, на земле отдыхает.

Гаснет свет, включается иллюминация, создающая атмосферу космоса. В зал влетает «звездный почтальон» в костюме инопланетянина.

Почтальон: Я посланник космоса, я доставил вам привет от всех инопланетян. Мы знаем, что ваша планета обитаема и на ней живут люди. Мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас к себе в гости. В конверте для вас пригласительные билеты на все планеты. Прилетайте, мы вас будем ждать. (улетает).

Инструктор: Ребята, наверное, очень интересно побывать в космосе. Давайте узнаем, кто же нас приглашает в гости. (вскрывает конверт, на открытках написаны названия планет солнечной системы, но в названиях пропущены буквы ).

Инструктор: Да пригласительные - то с секретом. Даже не знаю, сумеем ли мы их расшифровать. Но вы, же сами сказали, что космонавты должны быть умными и сообразительными. И так, вот вам задание – расшифровать название планет (каждый экипаж получает задание). Кроме того, в пригласительных не указано как называют себя инопланетяне, живущие на той или другой планете – придумайте им название.

Дети отгадывают.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам найти вашу планету на карте вселенной и определить маршрут, по какому мы полетим в космос.

С помощью воспитателя дети определяют все планеты

Инструктор: Ребята, сколько получилось у нас планет?

Дети: Девять (Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Инструктор: А почему они все располагаются вокруг Солнца? И, мне кажется, у этого есть объяснение кто дагадался7

Дети: Все планеты вращаются вокруг Солнца, и они как одна семья, одна система – Солнечная система.

Инструктор: Я думаю, что на всех планетах мы сегодня не побываем, но на одну нам нужно обязательно слетать. Куда полетим – к Солнцу или от Солнца? Какая самая ближайшая планета к Земле?

Дети : Марс.

Инструктор: Хорошо, но на чем мы туда полетим?

Дети : На космическом корабле, который надо построить.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий понадобятся нам, чтобы построить корабль?

Дети: Понадобятся конструкторы, механики, электронщики, инженеры и т.д.

Инструктор: Давайте решим так, это серьезное дело мы поручим нашим мальчикам, а девочки в это время подумают, что нам необходимо будет взять с собой на орбиту.

Мальчики начинают строить корабль из мягких модулей, девочки становятся в круг и называет предметы.

Инструктор: И так, все готово, осталось придумать название нашему кораблю, и загрузить его самым необходимым. («Смелый»)

Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель игры: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.

Инструктор : Ребята, нам нужно придумать еще позывной (пароль), чтобы общаться с центром управления полетом на земле. У Гагарина позывной был «Кедр» и разговор с землей он начинал так: «Земля, земля, я «Кедр»

Дети придумывают позывной.

Инструктор: Ну вот, теперь, кажется, все готово к полету. Внимание, внимание, экипажу, подняться по трапу и занять место в корабле.

Дети делятся на четыре звена, поднимаются по наружной стороне гимнастической стенке наверх, переходят на внутреннюю сторону, спускаются вниз, строятся в колонну.

Инструктор: Так как мы летим к инопланетянам, то я предлагаю вам подумать и представить, как они передвигаются по своей планете, а для этого вам нужно придумать одно движение и показать всем нам, а мы все во время полета будем их выполнять.

В микрофон звучат слова: Я Земля, я своих провожаю питомцев сыновей, дочерей.

Долетайте до самого Солнца, и домой возвращайтесь скорей .

Инструктор: Начинается обратный отсчет времени - 10,9,8.7….1, поехали.

В микрофон: «Тюльпан», «Тюльпан» полет нормальный, счастливого пути.

Дети бегут по залу легким бегом, по показу одного из детей, выполняют придуманное упражнение.

Инструктор: Внимание, внимание, мы приближаемся к планете Марс, и нас встречают марсиане, а чтобы они поняли, что мы прилетели к ним с добрыми намерениями, мы подарим им нашу любимую игру «Дружба».

Дети становятся парами лицом друг к другу.

« Я землянин (кладут ладонь себе на грудь)

Ты землянин (кладут ладошку на плечо друг другу)

У меня нос (пальчиком показывают свой нос)

У тебя нос (пальчиком показывают нос друг друга)

У меня рот, у тебя рот, (повторяют движения)

У меня живот, у тебя живот,

У меня гладко (гладят себя по голове)

У тебя гладко (гладят друг друга по голове)

У меня сладко (поглаживают себе щеки)

У тебя сладко (поглаживают щеки друг друга)

Мы любим, друг друга (обнимают друг друга).

Инструктор: Внимание, внимание! Нам пора возвращаться на Землю, занимаем места на корабле, возвращаемся домой.

Дети бегут по залу легким бегом, по команде переходят на шаг

Инструктор: Внимание, всем приготовиться к посадке и выходу из корабля.

Инструктор: Покинуть Корабль!

Дети друг за другом пролезают между нижними рейками гимнастической стенки правым и левым боком.

Заключительная часть 4 мин.

Инструктор: Вот мы и на Земле, пройдемся спокойно по мягкой траве, полежим на ней и подышим полной грудью нашим чистым земным воздухом, понюхаем, чем он пахнет.

Дети перестраиваются в круг, ложатся на пол, закрывают глаза и говорят, чем пахнет земной воздух. (Цветами, травой, хлебом, молоком, речкой и т.д.) Приглушенно звучит музыка, воспитатель в микрофон читает стихи:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Инструктор : Вот мы и побывали в космосе. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей). Сегодня мы поняли одно: чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, многому научиться и быть очень смелым, отважным и здоровым человеком.

Список литературы:

        Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия- Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

        Жукова В.А., Касаткина Ю.Н., и др. Большая энциклопедия эрудита от Тины Канделаки - Москва, «Астрель», 2008.

        Кириллова Ю.А., Лебеделва М.Е., Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008.

        Морозов В.М., Бурмистрова Л., и др. Расскажем детям о космосе - Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад «Танюша»
пгт Федоровский Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Заривная С. Г., инструктор по физической культуре
п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

«В полет в космос»
Цель: развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
- формировать двигательные умения, навыки в ходьбе и беге (ходьба низких четвереньках, ходьбе по бревну с колечком на голове, прыжках в длину, боковых прыжках, упражнять в прыжках на фитболе с продвижением вперед); развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие; координацию движений, ориентацию в пространстве;
- закреплять умение ползать по скамейке, на спине потягиваясь на канате, лазить по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет;
- упражнять детей в работе с нестандартным оборудованием;
- закреплять знания детей о звездах, планетах, созвездиях; о работе космонавтах.
Развивающие:
-развивать двигательные навыки и физические качества, умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений, с характером музыки путём выполнения музыкально – ритмических упражнений (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
- развивать интерес к подвижным играм (физическое развитие, познавательное развитие).
- развивать творческое мышление, координацию движений, познавательную и речевую активность (физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие).
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;
- при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации);
- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;
Воспитательные:
- формировать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов; организованность, взаимовыручку, воспитывать добрые отношения друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии:
технология фитбол - гимнастика; дыхательная гимнастика; самомассаж.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – творческая.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Методические приёмы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование: фитболы, колечки, мешочки (по количеству детей), массажные коврики, 2 обруча, 2 модуля (бревнышки), бревно,4 корзины, пособие «Звездное небо», мольберт, CD проигрыватель.
Музыкальное оформление: Аудиозапись: "Гимн космонавтов", музыка группы «Спейс»
Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, луны и других планет, работы детей (аппликация «ракеты»), спортивное оборудование.
Предварительная работа:
Работа с детьми.
Просмотр слайдового фильма: «Путешествие к звездам», «Мы гордимся нашими космонавтами»,
Беседы: «Первый космонавт», «Наша галактика».
Чтение книг: «Большая энциклопедия дошкольника», «Мир вокруг нас», «Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан, «Маленький принц».
Дидактические игры: «Собери созвездие».
Рассматривание: альбома «Наши космонавты», «Солнечная система».
Рисование «Мы в космосе»;
Аппликация «Покоряем космос».
Работа с родителями.
- Консультации на темы: «Фитбол – это интересно и очень полезно».
- Совместная работа по изготовлению нетрадиционного оборудования «Мастер – класс».
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познавательное развитие», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] », «Речевое развитие», «Физическое развитие» использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия.
Образовательные ресурсы:
1. ««Физкультурно – оздоровительная работа», О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова, «Учитель», 2008г.
2. «Игры, которые лечат», Е.А. Бабенкова, О.М. Федорова, М., 2009г.;
3. «Фитнес – Данс», Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, «Детство – Пресс» М.2007г.;
4. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова, С.- П., 2008г.;
5. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская, Linkapress, 1993г.;
6. «Формирование двигательной сферы детей», Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина, «Учитель», 2009г.;

Аппаратное обеспечение:
*СD проигрыватель.
*СD диски с музыкальным репертуаром.

Этапы работы

Ход Занятия

Работа с детьми

Организационный момент в форме игровой мотивации

(1 минута)

Вводная часть
(5 - мин.)

Дети организованно входят в зал под "Гимн космонавтов" Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович
Инструктор: Здравствуйте ребята. В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты.
Эти планеты всегда привлекали и интересовали человека.
Инструктор: Давайте с вами вспомним все планеты Солнечной системы! По порядку все планеты назовет любой из нас,Раз Меркурий, два - Венера, Три Земля, четыре – Марс,Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,Семь Уран, за ним – НептунОн восьмым идет по счету,А за ним уже потом, и девятая планетаПод названием – Плутон. (А.Хайт)
Инструктор: Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Сегодня я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие.
Дети подходят к центру зала. Проводиться игра "Кто первый в космос" на развитие мелкой моторики.
Инструктор: Кто не боится трудностей и любит приключения, и хочет стать космонавтом, предлагаю отправиться в космос. А какие качества нам пригодятся в пути?
Ответы детей: Сила, ловкость, выносливость, внимательность, смелость, дружба, заботливость.
Инструктор: Перед полетом нам нужно сделать разминку.
Инструктор читает стихотворение Л.Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.
Дети шагают по залу, обычным шагом.
На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Дети ходят на носках, руки в вверх.
Мы узнаем все на свете,
Если только захотим!
Дети ходят на пятках, руки в замок за голову.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Дети выполняют подскоки, руки на поясе.
В темном небе звезды светят
Спутники летят к планетам.
Бег боковым галопом правым и левым боком, руки на поясе.
День летят и ночь летят
И на землю вниз глядят.
Бег с высоким подниманием голени, руки на поясе.
Видим мы внизу поля,
Горы, реки и моря.
Бег по кругу.
Видим мы весь шар земной
Шар земной - наш дом родной.
Ходьба по кругу, выполняя упражнения для восстановления дыхания.

Инструктор: Разминку мы сделали. Всем приготовиться к полету.
Чтобы в космос полететь
Нужно нам в фитбол - ракеты сесть.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим –
На такую полетим.

Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.

Активизировать мыслительную активность детей при решении проблемных ситуаций.
- развивать память, внимание;

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление определённых видов ходьбы, бега,
- упражнение на восстановление дыхания
- отработка построения в шеренгу,
- развивать память, внимание;
- ходьба в колонне друг за другом, под музыку;

Развивать основные мышцы тела;
- формировать правильную осанку;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве;
- отрабатывать четкое выполнение словесных указаний инструктора.

Основная часть
(20 мин)

ОРУ с использованием фитболов

Игра «Солнечная система»

Заключительная часть (5 мин)

Упражнения с массажными мячиками.

Релаксация.

Итог занятия.

Дети перестраиваются в шахматном порядке.
1. «Готовим ракету к полету»
И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине стопы.
1 - поднять руки за голову, сгибая в локтях;
2 - руки вверх, пальцы соединить.
3 - опустить руки за голову;
4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

2. «Проверяем пусковой отсек»
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги шире плеч.
1 - поворот туловища вправо, развести руки в стороны; 2 – и.п;
3 - поворот туловища влево, развести руки в стороны; 3- и.п. (Повторить 6-8раз).

3. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. - И.п. сидя на мяче, руками держим мяч. 1 - встать, левую руку поднять вверх-вправо, левую ногу отставить на носок в сторону, правой рукой держать мяч, 2- и.п. 3 - повторить так же правой рукой, 4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

4.«Звездный дождь»
И.п. – сидя на фитболе ноги вместе, руки впереди сложены полочкой.
1 - одновременно руки развести в стороны, ноги развести то же в стороны:
2 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

5. «Осторожно метеориты»
И. п. – сед на пятки, руки в упоре на фитболе.
1 – откатить фитбол руками вперёд, вытянуть позвоночник
2 - вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз).

6. «Летит комета»
И.п.: лежа на животе на фитболе.
1-2- поднять ноги, руки в упоре на полу;
3-4- движения ногами в стороны вместе (в вертикальной и горизонтальной плоскостях). (Повторить 6 -8 раз).

7. «Луноход »
И.п.- стоя на коленях, руки на фитболах.
1 - 2 - Лечь животом на мяч, рукам опираясь об пол продвигаться вперед;
3 - 4 - вернуться в и.п. (Повторить 6 -8 раз).

8. «Лунные прыжки »
И.п.- сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами. (Повторить 6-8 раз).

9. «Полюбуемся звездами»
И.п.- сед на мяче, 1- взмах руками вперед (вдох); 2- взмах руками назад (выдох). (Повторить 6 –8 раз).

Инструктор. Вот перед нами показалась неизвестная планета. Мы будем ее первыми открывателями. Приземляем свои космические корабли.
Инструктор. Вот мы оказались на необитаемой планете. Давайте ее исследуем. Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают, специальный костюм - скафандр. Давайте оденем скафандры.
Дети приседают, имитируют надевание скафандра.
Мы скафандры одеваем,
Руки ноги разминаем.
Отправляемся в поход.
Инструктор. У меня есть карта планеты. Посмотрите, вся планета покрыта кратерами. Это кратеры древних вулканов, чтобы их преодолеть, нужно пройти осторожно между кратерами, сохраняя равновесие.

1. Ходьба по бревну, с колечками на голове, руки в стороны.

Инструктор. Вот на пути у нас пещера, чтобы ее преодолеть нужно пролезть не задевая сталактиты. (Сталактит образуется, когда минерало - содержащие воды "скатываются" сверху, оставляя после себя остатки минералов, растворённых в этой воде. Сталагмит образуется, когда эти воды падают по капле сверху постоянно практически в одну и ту же точку. Таким образом, содержащиеся в ней минералы, накапливаются в месте падения капель и, постепенно, образуют растущие вверх столбы или конусы. Это и есть сталагмиты).
2. Пролезание "змейкой" между "сталактитами", на средних четвереньках не задевая их.

Инструктор. Вот на пути у нас горы. нам нужно их преодолеть, помогая друг другу.
3. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за канат.

4. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.

Инструктор. А вот на нашем пути закаменевшая река. Как нам ее можно преодолеть?
5. Боковые прыжки через модули, чередовать с прыжками через обручи.

Инструктор. Ребята, как вы думаете как можно в невесомости поиграть в футбол. Предлагаю вам взять эти мячи, но будьте осторожны, не уроните мяч, чтобы он не улетел, здесь нету земного притяжения.
6. Отбивание мяча в сетке правой и левой ногой.

Игра «Солнечная система»
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты,На какую захотим на такую полетим.Внимание! 3,2,1, пуск!!!
Преодолеваем земное притяжение.
Поздравляю вас с удачным стартом!
После этих слов дети разбегаются врассыпную. Что мы можем увидеть в космосе? (как изобразим?)- «комета»- в паре медленно бегут, один впереди, другой сзади, держатся за руки;- «звезда» - останавливаются, стоят врассыпную, ноги шире плеч, руки в стороны;- «астероиды» - стать в круг по 4-5 человек и медленно двигаются по площадке;- «планета Сатурн»- половина детей берутся за руки и идут по кругу, а другая половина детей в кругу плотно спинами прижимаются, изображают планету.- «планета Земля» дети плотно группируются спиной друг к другу

Инструктор. Ребята посмотрите какие интересные шарики я насобирала на этой планете.
Этот шарик непростой – Сжать шарик в правой руке и разжать.
Весь колючий, вот такой! - Сжать шарик в левой руке и разжать.
Меж ладошками кладём – Кладём на правую ладонь, левой совершаем круговые вращения
И ладошки разотрём. - Кладём на левую ладонь, правой совершаем круговые вращения.
Вверх и вниз его катаем – Катаем шарик вперёд, назад.
Свои руки развиваем! - Катаем шарик вперёд, назад.

Инструктор. Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Дети берут фитболы становятся в круг.
Релаксация. Дети садятся на ковер, упираясь спинами на мяч, с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка
- Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Планеты Солнечной системы остались позади. Дыхание спокойное, ровное.
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит к ракете
А в низу леса, поля
Расстилается земля
Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите, друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие?
Итог занятия: отметить детей, проявивших волевые качества на протяжении всего занятия. Подвести итоги на «Лестнице успеха». Если справился с заданием полностью – на верхнюю ступеньку; если что-то не получилось – на среднюю; если не справился с заданием – на нижнюю.
Вот наше занятие подошло к концу.

Стимулировать желание детей выполнять качественно упражнения;

Перестроение в шахматном порядке;

Показ упражнений;
(контроль, за качеством выполнения упражнений);

Укреплять мышцы тела по анатомическому признаку;

Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию, ритмичность, пластичность, грациозность;

Тренировать дыхательную и сердечно – сосудистую систему;

Способность чувствовать свое тело во время движений;

Следить за утомляемостью детей.

Формирование правильной осанки, укрепление стопы ног;

Упражнять в равновесии;

Развитие: функции равновесия, способности легко владеть своим телом;

Упражнять осознанно, чётко выполнять движения;

Учить осознанно контролировать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного задания;
- развиваем силу, координацию, точность, быстроту, выносливость;
- учить сохранять правильную осанку;
- страховка при выполнении задания.

Совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках.

Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

Развитие мышечной системы и укрепление мышц ног.

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ

инструктор по физкультуре Кашина Анна Николаевна
Место работы: г. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.

Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Ведущая: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей - (Да!)
Ведущий: - Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)

Эстафета 1. «Полет ракет»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.


Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
эстафета 2 «путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.



Эстафета 3 «Марсоходики»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.


Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА )
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ )
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО )
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА )
Ведущий: Отлично! А сейчас предстоит последняя эстафета!
А сейчас вы сделаете подарок марсианам, нарисуете… , а задание надо отгадать!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ !
Ведущий: Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
Эстафета 3 . «Подарок марсианам»
Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель)



Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные! Щедрые-подарок марсианам оставили. Теперь мы их ждем с ответным визитом!
Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» на землю - в свою группу.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал