Картотека подвижных игр. старшая группа картотека по физкультуре (старшая группа) на тему. Подвижные игры с обручем II. Тестирование броски мяча в цель

«Школа мяча»

Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, мел.

Подготовка к игре. Играющие, разделившись на группы, построены в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 3-3,5 м, в руках у направляющего находится мяч. Между группами на полу начерчен круг диаметром 60-100 см.

Описание игры. По сигналу первый игрок броском двумя руками снизу (или двумя от груди, из-за головы) посылает мяч в круг и быстро становится в конец колонны. Мяч ловит первый игрок второй группы, который повторяет задание и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, начавшего эстафету, подводят ее итоги или же играа продолжается, но игроки выполняют второе задание (например, бросок мяча другим способом). Выигрывает команда, которая первой с меньшим количеством ошибок закончила одно или серию заданий.

Правила игры : 1) если игрок не поймал мяч, он обязан его подобрать с площадки; 2) при броске приближаться к кругу нельзя; если игрок нарушил правило, то его попадание не засчитывается; 3) непопадание в круг считается ошибкой.

«Попади в обруч»

Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, обруч, стойка.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две группы (по 12-16 человек), которые строятся в колонны но одному лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м, в руках у направляющего находится мяч. В центре между группами устанавливают стойку с вертикально закрепленным обручем (диаметром 80-100 см, обруч могут держать ассистенты из числа освобожденных на данном уроке учащихся).

Описание игры. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и сам становится сзади своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он бросает мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего одной из команд.


Почти у каждой девочки, как, впрочем и у мальчика, в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бедрах и, конечно, на талии, не задумываясь о том, что это не просто веселая игра, но и замечательное оздоровительное упражнение.

Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости… Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

Итак, игры с обручем:

Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами - 3 очка, если в круг одного обруа - 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.

Взрослый держит хулахуп вертикально земли. Ребенок должен пролезть через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание можно усложнить - пролезть через хулахуп сначала одним боком, а потом другим.

Ребенок стоит внутри обруча и придерживает его одой рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его задача - допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника.

Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр хулахупа, который вы держите в вытянутой руке.

«Раз, два, три, из обруча беги»
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

«Прокати мяч в тоннеле»
Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кошки-мышки»
На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга - это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

«Закати обруч в ворота»
Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

«Кто быстрей переплывет на льдине»
Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

«Быстрый змей»
По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

«Кто быстрей пройдет по дорожке»
Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

«Перебрось мяч сквозь обруч»
По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

«Перевези утопающего»
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».

«Катание на лошадке»
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».

«Птичка и птенчики»
Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточ-ках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «По-летели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвра-щаются в свои гнездышки.

«С кочки на кочку»
Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

«Кто быстрее докатит обруч до флажка»
Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флаж-ку, прокатывая палочкой обруч, и т.д. Игра заканчивается, когда стоявший в колон-не последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

Ударь не глядя

Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и уда­ рить по нему ногой. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить зада­ ние с открытыми глазами, потом повторить опять с повяз­ кой.

На драку собаку

Ведущий становится спиной к детям, на расстоянии 4-5 м, в руках у него мяч. На счет "три" ведущий кидает мяч за спину.

Тот, кто поймал, считается победителем.

Горячий мяч

Дети становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сиг­ налу малыши передают его по часовой стрелке друг дру­ гу. Если ведущий говорит: "Стоп!", передача мяча пре­ кращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Ведущий дает команду: ""На­ чали!" - и игра возобновляется.

Побеждает игрок, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Догони мяч

Дети садятся на пол в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный ведущий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч. Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а малыш, упус­ тивший мяч, становится водящим.

Попробуй отними

Двое малышей стоят друг против друга, обхватив руками большой мяч. По команде ведущего каждый ста­рается отнять мяч друг у друга. Побеждает тот, кому это удается.

Сумей удержать

Ведущий разделяет детей по парам. Определяется расстояние до финиша. Малыши соревнуются, кто добе­ жит быстрее: - положив мяч на плечи и прижимая его головойс двух сторон;

- прижав мяч с двух сторон плечами.

Побеждает пара, пришедшая первой и не потеряв­

Сумей выбить мяч

Дети становятся в круг, в центре - водящий с мячом, его задача выбить мяч из круга ногами, остальные ребята мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешает­ ся, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Подними мяч

Мяч нужно положить на книгу, поднять ее над го­ ловой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить.

Побеждает тот из малышей, кто правильно и без ошибки выполнил задание.

Летучий мяч

Дети встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего ребята начинают перебрасы­ вать мяч друг другу через центр круга.

Водящий старается задержать мяч, поймать или кос­ нуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Нельзя ловить мяч (отнимать его), когда он находится в руках у кого-нибудь из детей.

Пятнашки и мяч

Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, кото­рого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, пе рехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

Мячи-лягушки

Перед малышами кладут резиновые мячи. Это ля­ гушки. Задача ребят - ударами по мячу ладонью заста­вить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить свою лягушку запрыгать - победил.

ИГРЫ С ОБРУЧЕМ

Прокати обруч

Дети стоят лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. Задача: катнуть обруч товарищу так, чтобы он не упал на землю, а затем поймать обруч, направленный товарищем.

Катни обруч

Катнуть обруч с горки и отметить то место, где он упадет. Побеждает тот, чей обруч укатится дальше, чем у

других.

Кто быстрее

Дети становятся в обруч: один у передней стороны обода, другой у задней. Соревнуются несколько пар. Да­ ется задание: кто скорее пробежит таким образом до про­ тивоположного края площадки или до любого заранее обусловленного места.

Вращение обруча

Дета соревнуются между собой, вращая обруч дви­ жением пальцев одной руки, как волчки. Побеждает тот, чей обруч дольше прокрутится, не упав на землю.

Каждый ставит свой обруч ободом на землю, при­ держивая левой рукой сверху, а ладонью правой руки отталкивает так, чтобы обруч покатился вперед.

Наперегонки

Дети с обручами выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего катят обручи, подгоняя их одной рукой. Побеждает тот, кто пришел к финишу первым.

Попробуй догони

Ведущий одной рукой посылает обруч вперед по прямой. Ребенок должен побежать и суметь подхватить обруч, пока он катится.

Подними быстро

Каждый играющий стоит в центре обруча. По сигна­лу ведущего нужно присесть и, взяв обруч руками, под­ нять его вдоль всего тела высоко над головой.

Кто проделает это быстрее других, тот - победитель.

Попади в обруч

На землю кладут обруч. Стоя на расстоянии 1,5-2 м, надо бросить мяч так, чтобы он попал в центр круга,

Прыжки вокруг обруча

Двое детей становятся с разных сторон обруча. По сигналу ведущего начинают прыгать на правой ноге (за­ тем на левой) по часовой стрелке, стараясь догнать и за­ пятнать друг друга.

Перетягивание

На землю кладут обруч. Один ребенок становится в центр обруча, другой - за его пределы, Они берутся за руки. По сигналу ведущего каждый тянет соперника на себя, стараясь вывести из равновесия. Если игрок сумеет затащить противника в обруч, то он победил; если же его вытащят за пределы круга, то победил соперник.

Выталкивание

Обруч кладут на землю. Двое играющих становят­ ся в круг, кладут руки на плечи друг другу. По сигналу начинается игра. Каждый старается вытолкнуть против­ ника за пределы круга.

Веселый обруч

Каждый держит обруч 2 руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу ведущего дети пыта ются вращать обруч, работая животом и бедрами. Кто доль­ ше сумеет проделать это (заставив обруч крутиться вок­ руг себя) - тот победитель.

Страница 4

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал