Материал на тему: Игры разминки для работы с упрямыми детьми. «Почему и для чего». Упражнение «Принцесса, дракон и самурай»

Игры-разминки для формирования качественной памяти учащихся

Данная статья будет полезна для педагогов, которые заинтересованны улучшением и развитием памяти учащихся. В данной статье хочу рассказать об играх, которые помогают развить хорошую память, не требуя большого количества времени.

Это такие игры как игры-разминки. Их можно использовать как в начале урока, так и в середине.
Главная цель моей работы является познакомить с игровыми методами формирования хорошей памяти у учащихся.
Задачи работы:
1)помощь в развитии хорошей памяти;
2)помощь в организации смены деятельности и активного отдыха

Таких игр много, но я приведу в пример наиболее подходящие по моему мнению.
Игра 1. Раз, два, три - замри!
Игра 2. О словах без слов.
Игра 3. Слушай и представляй.
Игра 4. Цепочка ассоциаций.
Игра 5. Слова в позах и жестах.
Игра 6. Замена букв в словах-позах.
Игра 1.Раз, два, три - замри!

Учащиеся встают друг к другу лицом, чтобы друг друга видеть и насчет раз, два, три - замри они должны застыть в произвольной позе на 5-6 секунд.
Этого времени должно хватить чтобы запомнить позы. Затем учащиеся должны повторить позы одноклассников. Кто повторит точнее все позы и по порядку тот и выиграл.
(Для наилучшего запоминания подскажите детям чтобы они придумали ассоциации, а на их основе рассказ)
Игра 2. О словах без слов.
Данная игра позволит не только развивать крепкую память, но и детское воображение. Даст возможность детям почувствовать себя пантомимом. Вообще пантомима обозначает - «язык тела». Наше тело позволяет много рассказать о себе, не издавая никаких звуков.
Учащиеся должны изображать слова с помощью пантомима. Желательно чтобы слова были простыми для объяснения например как стол, слон, машина и т д.
Игра 3. Слушай и представляй.
Нужно попросить ребят расслабиться, усесться поудобнее и закрыть глаза. Учитель читает рассказ, а дети слушают и пытаются увидеть, что происходит в рассказе.
Как пример возьмем рассказ Бианки В. «Лис и мышонок ».

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!


После прочтения позвольте учащимся поделиться впечатлениями кто что увидел.
Игра 4. Цепочка ассоциаций.
У каждого учащегося есть свои ассоциации, своя связь между предметами, словами.
Возьмите любое слово и скажите учащимся чтобы они по очереди к каждому последующему слову давали свою ассоциацию. А в конце попробовать вспомнить слова - ассоциации которые были названы детьми.
Игра 5.Слова в позах и жестах.
Правила игры просты, для начала нужно разделить ребят на команды по 4 человека.
Ученики должны с помощью рук, ног изображать буквы, то есть в буквальном смысле перевоплотиться в буквы.
Можно составлять простые слова из 3-4 букв, а можно и более сложные, но для этого понадобятся ещё ученики.
Чья команда больше отгадает слов та и выиграла.
Игра 6. Замена букв в словах-позах.
В этой игре правила такие же как в предыдущей игре, но главная задача учащихся не только показать загаданное слово, чтобы его угадали другие ученики, но и изменять по одной букве в слове, чтобы получилось новое.
Например:
Дом-том-ток.
Можно использовать слова шар, жук, сом, сок.
После окончания игры попробуйте вспомнить все придуманные слова.


Предварительный просмотр:

Двигательные игры-разминки.

Двигательные игры-разминки могут проводиться как в детском саду, так и в домашних условиях во время выполнения детьми заданий, предполагающих длительное нахождение тела в одном положении.

«Напряглись - расслабились».

В положении стоя или сидя ребенку предлагается напрячь все тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться. Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности - правая рука, шея, спина, живот, правая нога и т. д.).

«Упрямая шея».

Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично ладони на лоб.

«Черепаха».

Ребенок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперед и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок - к груди), то крутит головой по сторонам.

«Волшебная мельница».

Ребенок представляет, что его руки - это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Все внимание на ощущениях в разминаемых суставах:

  • вращать прямую правую (левую) руку в плечевом суставе вперед, назад, направо, налево; обе руки в одном и противоположных направлениях (правая - вперед, левая - назад); поставить кисти к плечам и совершать такие же круговые движения;
  • вытянуть прямые руки в стороны, согнуть их в локтях и свободно раскачивать предплечья, затем вращать их по кругу; аналогично предыдущему - вращение рук в локтевых суставах (при этом плечи и кисти неподвижны);
  • вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперед, локти слегка согнуты. Плечи и предплечья неподвижны).

«Рисуем круги».

Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что рисуем большие и маленькие круги. Аналогично - левой ногой; двумя ногами.

«Ладушки».

Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком, научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но сидя - ногами. Затем усложните задачу:

  • Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены), хлопок, хлопок с партнером «левая-правая», хлопок, хлопок с партнером «правая-левая». Далее задача усложняется, увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично - ногами.
  • «Кулак - ладонь»: руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную). Играя в паре, ребенок после хлопка в ладоши хлопок «кулак-ладонь» делает с вами. В еще более сложном варианте - «кулак-ладонь» с партнером делается перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука).
  • «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая - вверх (ставят друг на друга ребрами).

1.1. Упражнение «Принцесса, дракон и самурай»

Цель Правильно проведенное упражнение очень сильно взбодрит и развеселит участников. Размер группы 8-14 человек Время 10-15 минут Инструкция Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры? Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре! Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим - р-р-рррр. Принцесса. "Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”. Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда. Игра будет играться до трех побед.

1.2. Упражнение «Ха – ха – ха»

Цель Веселая, эмоциональная разминка. Помогает поднять настроение. Размер группы 6-14 человек Время 5-10 минут Ход упражнения Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

1.3. Упражнение «Догони поросенка»

Цель Разминка помогает снять излишнее напряжение. Размер группы 6-14 человек Время 10 минут Ход упражнения Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

1.4. Упражнение "Пупсик"

Цель Разминка несколько провокационная по содержанию. Но эта провокация помогает взбодрить и развеселить участников. Размер группы 6-14 человек Время 5 минут Инструкция Мы сейчас с вами проведем одно упражнение, но вы должны мне и своим коллегам, что условия игры будут выполнены до конца. Достаньте куклу-"пупсика". Включим воображение и представим, что мы собрание древних волхвов или колдунов. Родился новый человек, и мы должны наделить его чем-то особенным. Этого ребенка мы будем передавать по кругу из рук в руки. Когда ребенок окажется у вас в руках, вы должны наградить его каким-либо даром. К примеру, скажите: я награждаю тебя добрым сердцем. При этом нужно поцеловать пупсика в сердце. Запускаем пупсика по кругу. А теперь, чтобы ваши пожелания сбылись, вы должны поцеловать своего соседа справа туда, куда вы поцеловали пупсика...

1.5. Упражнение «Кто это?»

Цель Забавная разминка. Позволяет людям проявить креативность и вызывает массу положительных эмоций. Размер группы Любой Время 15 минут Инструкция Цель упражнения, которое мы проведем повеселить нас и тем самым взбодрить и приготовить к дальнейшему тренингу. Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа

Каталог игр.

Игры – разминки.

Упражнение «Поздороваемся».

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Игра «Ладошки»

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

Игра «Бег рук»
Участники разбиваются на команды по шесть человек.
Каждая команда образует круг. Все игроки вытягивают правые руки к центру и кладут ладони одна на другую.
Теперь участники перекладывают ладони: самая нижняя рука начинает путешествие наверх, за ней следует рука второго игрока, которая теперь оказалась снизу, и т.п. Руки должны перемещаться строго по очереди, причем в один и тот же момент двигать рукой может только один игрок.

После того как члены команд научатся работать быстро и слаженно, начинается соревнование между командами: кто быстрее изменит расположение рук. Как только команда успешно завершит перегруп­пировку, все ее игроки должны будут закричать в один голос: «Готово!» Сыграйте в эту игру два или три раза и в заключение спросите, изменились ли у играющих ощущения от рук партнеров.

В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окончания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку первого игрока, например, крестиком. Если у Вас достаточно времени, проведите соревнование с левыми руками и, что довольно трудно, с обеими. В последнем случае руки одного и того же участника не должны лежать одна на другой. Успех игры во многом зависит от того, насколько развиты у игроков способность к сосредоточению и координация движений.

Упражнение «Найди и коснись».

Описание упражнения
Ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей. Например, найдите и коснитесь чего- либо, холодного, шершавого, вещи, длина которой примерно30 см, того, что весит полкилограмма, слова «Незабудка».

Психологический смысл упражнения.
Разогревающее упражнение. Развивает сензитивность к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные и аналитические способности. Участники контактируют между собой, обращая внимание на разные аспекты действительности.

Игра «Построение»

Пожалуйста, постройтесь в ряд по алфавиту имен.

Постройтесь в ряд по размеру ноги, от самого маленького до самого большого.

Упражнение. «Перестроение»

Цель: выявление лидера, наблюдение за тем на сколько слаженно умеют действовать члены коллектива.

Участникам предлагается встать в круг. Задание - молча перестройтесь в квадрат. Затем так же молча перестройтесь в треугольник.

Упражнение «Сигнал»

Участники стоят по кругу, достаточно близко, и держатся за руки за спиной друг друга. Ведущий посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных, легких или сильных пожатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к ведущему. В качестве усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны

Упражнение «Люди – к людям»

После произнесения фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам.

1.Игры на узнавание друг друга.

«Я тоже».

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы произвольно рассаживаются на полу или садятся в кружок. В центре комнаты должно оставаться свободное место. Там встает первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.

2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен какую-то присущую некоторым игрокам (и бросающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произнести лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.

3. Оставшиеся сидеть игроки должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях.

4. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину.

Все остальные садятся обратно на пол.

5. Игру можно проводить несколько раз, чтобы каждый игрок был выбран хотя бы однажды.

Замечания: сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности игрока: элемент одежды, цвет глаз, волос и т. д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную и т. д.

«Все – некоторые – только я»

Описание игры: стулья выстраиваются в круг на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий встает в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может подойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой). Точно так же поступает и водящий, однако в центр круга ему бежать не надо, он и так там стоит.
Комментарий: педагог может начать игру, приведя ребятам примеры разных признаков: «Все, кто любит поболтать; все, у кого в косе красная лента». Водящий может использовать эту игру, выбирая признаки, которые помогут ему больше узнать о детях, например: «Все, кто хочет пойти в поход» или «Все, кто любит сериал «Вавилон-5». В то же время у ведущего должно остаться право накладывать «вето» на вопрос, который может быть оскорбительным для кого-то.

«Четыре угла – четыре выбора»

Цель : Повышение уровня сплоченности участников.

Время проведения: 30 минут.

Этапы игры:

1.Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.

    Члены группы становятся на середину комнаты.

    Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.

    Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты).

    Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года.

    В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.

    В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.

    После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.

Обсуждение игры:

    Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?

    Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?

    Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?

Замечания. Возможные варианты записей:

    инструменты: молоток, пила, клещи, игла;

    города: Париж, Рим, Москва, Шанхай;

    напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко;

    животные: лев, антилопа, змея, орел;

    здания: вилла, бунгало, замок, храм;

    знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс.

Охота за сокровищем.

Описание игры: участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно свое сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, и, чем интереснее будут сходства и различия, тем лучше.
Для каждого участника игры понадобится вот такая карточка:

Сходство

Различие

Комментарий: перед началом игры педагог может привести примеры сходств и различий (и я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет; и она и я хотим стать фотомоделями, но я люблю миндальные пирожные, а она – мороженое).

Игра «Катастрофа»

2. Игры на развитие доверия.

Прогулка с компасом

Описание игры: как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек – «турист» (ведомый), а второй – «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача «компаса» – направлять его движение.

"Я падаю".

Участники прогуливаются по комнате. Неожиданно кто-нибудь, закричав: "Я падаю", начинает медленно опускаться на пол или падать (только вперед!), остальные должны немедленно поспешить к нему на помощь и подхватить его прежде, чем он коснется пола. Как только падающий "спасен" упражнение продолжается дальше. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы не получить повреждений.

Корабли и скалы

Описание игры: половина играющих – «корабли», половина – «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» – не допустить «кораблекрушение». Потом играющие меняются ролями.

Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддерживать участников в рабочем состоянии Они проводятся в те моменты, когда участники устают сидеть или работа в группе пово­дится в лекционной форме и требует большой сосредоточенности и внимания. Обычно эти упражнения включают в себя много активных движений: прыжки, движения головой, руками, ногами и т.д. В этих упражнениях ведущий обычно показывает определенные движения или произносит слова. Задача участников - повторять все за ведущим Цель: активизировать, "разогреть" членов группы, создать у них определенное эмоцио­нальное настроение, снять напряженность, которая может возникнуть на первоначальных этапах работы группы.

"Зоопарк" (5 мин.)

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

"Бабушка из Бразилии" (5 мин.)

Все участники встают в круг (лицом в центр круга) Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами "У меня есть бабушка в Бразилии", "У нее вот такая нога", "У нее вот такая рука и голова на бок" "Она прыгает и кричит: "Я самая красивая бабушка на свете" и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.

"Пустой стул" (15 мин.)

Участники лепятся на первый-второй. Участники под номером "один" садятся в круг, под номером "дна" истают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, - взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним - задержать.

"Белые медведи" (10 мин.)

2-3 человека ("белые медведи") берутся за руки цепочкой. Их задача - замкнуть цепочку вокруг остальных участников - "пингвинов". Пойманный "пингвин" становится "медведем". Для этой игры требуется достаточно просторное безопасное помещение

"Шишки, желуди, орехи" (10 мин.)

Группа разбивается на тройки, и те встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в ко­лонке - "шишки", за ними ""желуди", за ними "орехи". Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны себе найти место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.

Молекулы" или "Броуновское движение" (10 мин.)


Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает - "тишина и замри", два сигнала - "выстроиться в круг с закры­тыми глазами", и три сигнала - "открыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру" Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: "Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7)!". Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле).

"Театр Кабуки" (20 мин.)

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: прин­цессу, дракона или самурая.

Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед: самурай: делает движение взмаха саблей После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает "Принцесса очаровывает самурая Самурай уби­вает дракона. Дракон съедает принцессу". Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали

По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной Например. Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаро­вывает) Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу) Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка). Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

"Ужасно-прекрасный рисунок" (15 мин.)

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фло­мастеру. Предлагается нарисовать "прекрасный рисунок" После этого рисунок передает­ся соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд "ужасный ри­сунок" и передает следующему. Следующий участник делает "прекрасный рисунок" Так проходит весь круг Рисунок возвращается хозяину Обсуждение

"Бурундуки" (15 мин.)

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий чело­век должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

Упражнения для разделения группы на несколько подгрупп

"Выбери..." (10 мин.)

Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп - 5 добровольцев и т.д.

подгрупп - 5 добровольцев и т.д. Ведущий задает вопрос добровольцам: "Кого бы вы взя­ли с собой в поход?" Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: "Кому бы вы доверили нести рюкзак?". Ос­тальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: "С кем бы вы поделились яблоком?", "Кому бы вы доверили свою тайну?". Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить коман­ду, в которой они бы хотели работать.

"Фишка" (10 мин.)

Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листоч­ки 3-х цветов: если на 2 подгруппы - из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек - по 5 листочков каждого цвета и т.д.)

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.

"Молекулы" (5 мин.)

Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что все мы - атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас заиграет музыка, и мы все нач­нем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул - в клетку, клетки

В организм".

Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит "2 атома", потом "2 молекулы", "2 клетки", "2 организма". Участники разделены на две группы.

"Цвета" (5 мин.)

Материалы: разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по количеству уча­стников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух или более цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая.

Ритуалы завершения групповой работы

"Подарки" (20 мин.)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал