На каком велосипеде ездить зимой. Можно ли ездить зимой на велосипеде. Запас продуктов и воды

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим.
Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.

Тип велосипеда . Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.

Покрышки . Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).

Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.

Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Вилка . Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

Смазка . Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь . Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

Одежда . Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова . Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус . Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки . Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

Ноги . Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта . Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Питьё . Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.

С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.

Зачем ездить на велосипеде зимой?

Сперва это может показаться устрашающим занятием. Многие думают, что придется ездить по льду и снегу, во время заморозков или под дождем. Но вам стоит попробовать.

Есть множество преимуществ езды на велосипеде зимой . Вы никогда не застрянете в пробке, сможете обойтись без вызова эвакуатора при поломке и больше не будете платить за бензин или замену масла. Ничто на свете не успокаивает лучше катания по первому снегу, ранним январским утром.

Вне зависимости от погоды, все преимущества на стороне велосипеда. Вы получите огромную выгоду от физической нагрузки. Вместо малоподвижного образа жизни, характерного для автомобилистов, вы получаете возможность добраться из одного места в другое на велосипеде, заставляя сердце перекачивать кровь и сжигать калории.

На велосипеде зимой: с чего начать?

Необязательно сразу же погружаться с головой в зимнее катание. Вы можете начать с малого и постепенно привыкать к увеличивающимся нагрузкам. Вот несколько советов:

  • совмещайте общественный транспорт с велопрогулками;
  • проезжайте на автомобиле половину пути до места работы, затем паркуйтесь и преодолевайте оставшееся расстояние на велосипеде;
  • используйте велосипед через день или каждый третий день.

Есть 3 главных правила , которые нужно соблюдать, если хотите ездить на велосипеде круглый год. Они действуют везде, вне зависимости от вашего места жительства, хотя некоторые считаются более важными в холодном и заснеженном климате.

  1. Вы должны тепло одеваться и хорошо питаться, чтобы было достаточно энергии.
  2. Уделите внимание обслуживанию и оснащению велосипеда.
  3. Важно приобрести определенный опыт и разузнать обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться. Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда . Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное - не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Совет: Одевайтесь так, чтобы вам было немного прохладно, когда начнете крутить педали. Первые несколько минут может быть холодно, но ваш организм начнет выделять огромное количество тепла во время езды и вы быстро согреетесь.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями - они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Совет: Достаточно удобны для зимы рукавицы, напоминающие клешни лобстеров. Это не совсем перчатка, но и не рукавица. Они имеют 3 пальца, включая один отдел для большого и два отдела для остальных пальцев. Таким образом, ваши руки в тепле, а пальцы сохраняют неплохую подвижность.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Зимняя велосипедная трансмиссия

Зимой нагрузка на трансмиссию значительно превышает летние показатели, особенно если вы живете в заснеженных регионах.

Велосипед

Зима очень плохо влияет на все элементы ходовой части велосипеда. На дорогах слишком много песка, соли и мусора, из-за чего цепь и механизм переключения передач не могут нормально функционировать.

Во время езды механизм может забиваться жидкой грязью или талым снегом, а когда холодает, весь этот мусор застывает, велосипед выходит из строя и приходится искать место, где его можно отогреть.

В местах, где температура не опускается ниже нуля, часто можно попасть под дождь. Дождь размывает всю грязь на дороге и она, отлетая от колес, попадает в ходовую часть велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших решений этой проблемы. Как говорится, чем проще, тем лучше (зимой подобный тип мышления работает безотказно). Оптимально - использовать односкоростной велосипед для езды в заснеженные и темные месяцы.

Прекрасной и более современной альтернативой являются планетарные втулки, выпускаемые многими компаниями. Вы сможете переключать передачи посредством специального механизма, помещенного внутрь втулки заднего колеса, из-за чего грязь и мелкие частицы больше не страшны. Это отличный выбор для зимнего катания, вы сэкономите кучу денег, которые пришлось бы тратить на покупку новых запчастей каждой весной.

Если вы все-таки решитесь ездить на обычном многоскоростном велосипеде, то не поленитесь чистить и смазывать механизм каждые выходные.

Не рекомендуется пользоваться велосипедами с амортизаторами при низких температурах. Когда температура падает, масло внутри амортизаторов густеет, из-за чего передняя подвеска будет опускаться медленно и тяжело, а задняя не будет успевать пружинить обратно. Есть риск полного отказа амортизаторов из-за собравшегося в них песка и мусора. Опять же, чем проще, тем лучше, так что откажитесь от подобного рода велосипедов.

Велосипедные шины

Зимой во многих регионах страны идут дожди со слякотью, поэтому убедитесь, что ваши шины обеспечивают хорошее сцепление с мокрой поверхностью, ведь это очень важно. Также можно уменьшить давление в камерах, приспустив их. Как и в автомобильной шине, из-за пониженного давления резина немного расплющивается, в результате чего увеличивается сцепление. Летом давление в шинах должно составлять 120 psi (~8 атм.), а зимой желательно спустить колеса до 90-100 psi (~6-6,8 атм.).

На заснеженных дорогах некоторые люди предпочитают использовать шины для горных велосипедов, ведь они большие, широкие и с бугристым рисунком протектора, благодаря чему можно с легкостью ездить по снегу, слякоти, песку и гравию. Это действительно помогает, но учтите, что ездить будет тяжелее, ведь из-за широких шин усилится трение.

Оказывается, узкие шины (700x28 мм) проваливаются под снег и слякоть, благодаря чему можно ехать уже по асфальту или тротуару. Под воздействием вашего веса, узкие шины продавливаются сквозь снег до жесткого покрытия.

Если условия очень ужасные, то есть несколько компаний выпускающих шипованные шины для обычных и горных велосипедов. Они оснащены металлическими шипами, равноудаленными на несколько сантиметров друг от друга. На таких шинах можно без проблем ездить по льду и снегу. Они работают отлично, как и автомобильная зимняя резина.

Велосипедное освещение

Зимний световой день очень короткий. Скорее всего, вам придется ездить в темноте и обзавестись передними и задними фарами. К тому же можно поместить светоотражатели на задний багажник и сумку.

Подбирайте самые яркие фары с широким углом освещения. Перезаряжаемые системы освещения работают прекрасно, но они дорогие. Менее дорогие пристегивающиеся фонарики тоже неплохо справляются. Просто следите за уровнем заряда батареек, ведь вам нужен яркий свет со стабильным лучом и широким радиусом освещения.

Совет: Хорошая видимость - залог безопасности. Это звучит как прописная истина, но оказавшись вечером в заснеженной местности, вы поймете, как легко можно провалиться в сугроб, так как все белое сливается и сложно отличить дорогу от обочины.

Крылья

Из-под колес на вас гарантированно будут лететь слякоть, снег и вода. Даже если на вас одежда из Gore-Tex (водонепроницаемая мембранная ткань), вам всё равно будет холодно от замерзшей грязи, которая налипнет сверху. Не нужно искать изощренные крылья. Главное, чтобы они справлялись со своей задачей и на вас не летела грязь.

Переднее крыло должно обхватывать колесо на несколько сантиметров по обе стороны вилки. Задний брызговик должен закрывать большую часть колеса, но если у вас он на защелках, то можете отрегулировать высоту, чтобы компенсировать недостаточную длину.

Сумки и багажники

Если вы преодолеваете более, чем несколько километров по пути на работу, то вам, вероятно, понадобится сменная одежда и удобный способ перевозить ее. Есть три варианта: рюкзак, сумка через плечо или багажник.

Зимой удобнее использовать водонепроницаемый рюкзак. Он плоский и крепится на двух лямках. Сумка держится на одном ремне и может попросту съехать в сторону, из-за чего вы потеряете равновесие. Багажники хороши, но они делают ваш велосипед слегка широким. Это может вызвать некоторые сложности, ведь зимой нужно держаться подальше от обочины (в отличие от лета) и ближе к машинам и проезжей части.

Вода и пища

В зимние месяцы необходимо выпивать достаточное количество воды. Из-за низкой температуры вам может показаться, что вы не обезвожены, но не забывайте, что велосипед - это аэробная нагрузка и температура окружающей среды мало влияет на количество теряемой вами жидкости.

Помните, что ваша зимняя одежда сдерживает тепло, из-за чего повышается температура тела и вы потеете еще больше. Летом вы ощущаете жажду, если не выпили достаточно воды. Зимой же, наоборот, даже если вы сильно обезвожены, можете даже не почувствуете этого.

Пища - это еще один ключевой элемент комфортного катания. Без надлежащего питания, организму не из чего производить энергию и выделять тепло. В теплом климате из-за недостатка пищи вы будете быстро уставать и терять силы, но в холодное время года вы попросту не сможете согреться. Перед тем как выезжать обязательно перекусите или хорошенько пообедайте.

Навыки, необходимые для зимней езды на велосипеде

Навыки, необходимые для зимней езды и возможные сложности, с которыми можно столкнуться зимой.

Участок дороги

Зимой, опаснее всего ездить по обочине. Давайте узнаем почему и как избежать этого.
Зимой на обочину сворачивают весь снег. Он тает и заново замерзает, образуя неравномерную смесь дорожной грязи и льда. Поэтому пользуйтесь тротуаром или держитесь подальше от обочины.

Автомобилисты зимой соблюдают приличную дистанцию, поэтому места хватит всем. Не бойтесь выезжать на проезжую часть. Безопасность гораздо важнее удобства. Если по какой-то причине вы не можете выезжать на дорогу, то отыщите наиболее нетронутый снег и слегка замедлитесь.

При низкой температуре и высокой влажности вместе с дождем на обочину выносит все битое стекло и прочий автомобильный мусор.

Однако ездить следует осторожно и предсказуемо. Избегайте резких, неожиданных движений и старайтесь делать сигналы руками. Например, если хотите повернуть или перестроиться.

Правильная поза

Будьте расслаблены. Если ваши колени и локти будут все время напряжены, то вас запросто выбьет из седла малейший ком снега или отвалившийся глушитель. Наоборот, расслабьтесь и позвольте ногам впитывать всю тряску, возникающую из-за ледяных неровностей, мусора и прочих опасностей на дороге. Будьте начеку и старайтесь объезжать разбитое стекло или другие предметы, о которые можно пробить колесо.

Как ездить по снегу и льду

Остерегайтесь талого снега. Снег часто тает под солнцем, а потом замерзает ночью. В таких местах появляется тонкий лед, который представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Но не бойтесь. Просто медленно и уверенно проезжайте подобные участки. Даже если вы подскользнетесь, то учитывая малую скорость и наличие лишней одежды, падение будет мягким.

Холодный и сухой климат

Если вы живете в умеренном климате, то вам вряд ли придется беспокоиться по поводу гололеда или мусора на дороге. Но старайтесь применять ту же технику: передвигайтесь расслабленно и предусмотрительно, избегая различных опасностей, грозящих вашему велосипеду и телу. Прижимайтесь как можно ближе к обочине, в зависимости от наличия там дорожного хлама. Всегда будьте внимательны и осматривайтесь по сторонам. Установите фары и светоотражатели, чтобы вас хорошо видели.

Учитывая весь хлам на дорогах, любой велосипед со временем начнет скрипеть, щелкать или постукивать. Наличие подвижных или открытых частей в вашей модели, обуславливает вероятность того, что туда забьется соль, песок и прочий мусор, из-за чего сильно снижается производительность.

Если свести до минимума появление грязи и ржавчины, то дела пойдут веселее. Для этого необходимо регулярно чистить цепь и трансмиссию, желательно после каждой поездки. Все, что вам понадобится - средство для смазки цепи, тряпочка и старая зубная щетка. Просто почистите механизм и нанесите масло для сухого или влажного климата. Вытирайте тормозные диски или обода колес от снега и следите, чтобы они были сухими и чистыми.

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас , ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.


Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.


Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

Если Вы любите погонять на велосипеде в любую погоду и не собираетесь убирать велосипед на зиму в кладовку или на балкон, то Вам необходимо соответствующим образом подготовиться к зиме, чтобы сделать поездки максимально приятными и безопасными.

Конечно же зимнее катание на велосипеде имеет множество плюсов, ведь только зимой можно проехать по веломаршрутам, абсолютно недоступным летом (например, Вы можете проехать по замёрзшим озёрам и рекам или с ветерком погонять по грунтовым лесным дорогам, на которых в тёплое время годы застревают даже лесовозы), устроить зимние экстремальные гонки заснеженным лесным тропинкам или потренировать различные трюки и прыжки, предварительно насыпав кучу снега в качестве матов. Да и к чему отказываться от любимого занятия из-за погодных условий на полгода? Однако зимнее катание на велосипеде требует также специальной подготовки велосипеда и ухода за ним.

Как подготовить велосипед к катанию зимой?

Во время зимнего катания на велосипед действует огромное количество негативных факторов: снег, холод, дорожная соль и грязь, которые могут быстро превратить новенький велосипед в готовую к утилизации рухлядь, если не принимать профилактических мер. Кроме того, особое внимание следует уделить безопасности катания и заранее позаботится о правильном выборе покрышек и надлежащей работе тормозов.

Покрышки (зимняя резина).

Если у Вас есть автомобиль, то Вы наверняка знаете, что ездить зимой на летней резине по скользкой дороге, мягко скажем, неприятно - автомобиль рыскает из стороны в сторону, а торможение и разгон проходят весьма вяло. Не стоит и говорить, что для велосипеда, у которого, в отличии от авто, всего два колеса, выбор зимней резины крайне важен. В сущности, выбор зимней резины зависит от того, где Вы собираетесь кататься и сколько вы готовы потратить денег на её покупку. Причём сразу оговорюсь, что покупать стоит именно комплект покрышек, иначе эффективность существенно снижается.

Если Вы собираетесь частенько кататься по льду или сильно утрамбованному снежному накату, то Вам скорее всего придётся выбрать резину с большим числом шипов (обычно 200-350), расположенных в три или четыре ряда в центральной и боковой части протектора. На таких покрышках Вы будете чувствовать себя уверенно даже на чистом льду, не говоря уже об утрамбованном снеге. Единственный минус подобной зимней резины - её цена (комплект из двух покрышек обойдётся Вам около 6 000 рублей).

Если же Вы больше любите покататься по снегу или просто по городским улицам, то резонно выбрать зимнюю резину с меньшим числом шипов (от 50 до 200). Она отлично подойдёт для подобных условий, да и цена такой покупки будет раза в полтора ниже, чем в предыдущем случае.

Возможно, что Вы не захотите тратиться на покупку столь дорогого, но всё же необходимого зимой аксессуара. В таком случае стоит попробовать сделать зимнюю резину самому. Как? Да очень просто: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на 2 мм. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100 -150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки, будет весьма хороша.

Часто задают вопросы по поводу наиболее подходящего давления в шинах для поездок зимой на велосипеде, однако чёткого ответа на него нет - это дело вкуса каждого. Следует лишь учитывать, что не стоит слишком перекачивать или же наоборот спускать шины. Кроме того, обратите внимание, что давление в шинах при комнатной температуре заметно выше, чем в мороз на улице.

Тормоза.

Если у Вас на велосипеде тормоза типа V-brake, то Вас ждёт неприятный сюрприз: зимой они практически не работают, а если работают, то ну очень малоэффективно. Дело в том, что на ободе нередко образуется наледь, так как после первого торможения снег на нём подтаивает, а потом снова замерзает, отчего колодки просто проскальзывают по ободу, не оказывая должного сопротивления. Как следствие, эффективно тормозить велосипед начинает примерно после 3- 10 оборотов колес, а 10 оборотов - это примерно 20 метров, пройденные велосипедом практически без тормозов!

Поэтому для зимнего катания лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно - тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности). Конечно же дисковые тормоза зимой также работают чуть похуже, так как и на них может образовываться наледь, однако, в отличии от тормозов типа V-brake они гораздо быстрее очищаются после начала торможения (примерно за один оборот колеса).

В любом случае стоит порекомендовать всё время поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо всего лишь слегка нажать на тормоз во время движения велосипеда и проехать немного в таком положении. При этом Вы почувствуете, что поначалу колодки проскальзывали, а потом уже начали цеплять обод или диск. Такую процедуру следует проводить, в зависимости от погодных условий, раз в 10-20 минут, чтобы в случае необходимости резко затормозить велосипед Вас не подвёл.

Велофонари/веломигалки.

Зимой темнеет очень рано, да и на стёклах автомобилистов частенько или грязь, или замёрзшая "незамерзайка", поэтому велосипедисту надо быть особенно заметным на дороге. Для этого следует приобрести (если у Вас ещё почему-то нет) красную веломигалку на заднюю часть велосипеда и белую - вперёд (хотя правила дорожного движения предписывают только наличие белого и красного светоотражателей).

Назад лучше всего приобрести светодиодную веломигалку - они светят значительно ярче, чем фонари с обычной лампой накаливания и потребляют меньший ток, что в итоге приводит к увеличению времени работы от аккумуляторов. Вперёд же можно поставить или светодиодный фонарь, или фонарь с галогенными лампами, который светит гораздо дальше светодиодного, но зато и потребляет больше тока.

Кроме того, очень хорошо будет, если Вы прикрепите к велосипеду дополнительные светоотражатели, а также оденете поверх одежды специальный светоотражающий жилет, который продаётся во многих строительных и спортивных магазинах.

Шлем.

Если у Вас его почему-то нет, то уж к зиме его следует непременно купить. Велошлем поможет защитить Вашу голову при падениях на скользкой поверхности (которые зимой весьма вероятны), убережёт от тяжких последствий лёгкого ДТП, да и в конце концов, в случае падения сосульки, будет не лишним. Многие говорят, что кататься в шлеме холодно, однако если надеть его на шапку, то будет вполне комфортно, и многие велосипедисты делают именно так.

Допустим, Вы преобрели или смастерили сами всё необходимое для того, чтобы кататься зимой на велосипеде. Однако, чтобы велосипед прослужил Вам долго, необходимо знать и соблюдать ряд правил ухода за ним в холодное время года.

Как обслуживать велосипед зимой?

Зимой все части велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом - цепь и кассета быстрее ржавеют и стираются, втулки забиваются грязью из-за задеревеневших сальников и как следствие разрушаются подшипники, смазка в различных трущихся деталях загустевает и теряет свои свойства, под воздействием влаги окисляются тросы и их рубашки - словом, практически каждая часть велосипеда в той или иной степени страдает от зимних покатушек.

Цепь.

Зимой цепь практически мгновенно облепляется грязью, солью и прочей гадостью, которая летит с дороги. Поэтому её необходимо своевременно и весьма внимательно чистить после каждой зимней велопокатушки (о том, как правильно это делать, читайте в статье "Уход за велоцепью ").

Следует также внимательно следить за состоянием переднего и заднего переключателей скоростей, так как во время катания в них забивается большое количество снега, что явно не улучшает переключение.

Втулки и каретка.

Как было сказано выше, грязь с дороги отлично попадает в них через задеревеневшие сальники, а вот достать её оттуда можно только путём разборки втулки и каретки. Естественно, каких-то регулярных сроков обслуживания не существует - всё зависит от километража и условий, в которых эксплуатировался велосипед, однако рекомендуется производить полную разборку и чистку где-то раз в два месяца при средней интенсивности катания - иначе к лету придётся менять все подшипники, а может даже и эти детали в сборе. Конечно же при сборке следует не забыть смазать очищенные детали.

Рама.

Весьма сильно от зимнего катания на велосипеде страдает и рама, особенно не очень высокого качества. В результате резкого перепада температур (если, к примеру велосипед храниться у Вас в квартире) в лакокрасочном покрытии могут образовываться микротрещины, в которые попадает влага, замерзает там, и тем самым увеличивает их размеры. В итоге, металл, из которого изготовлена рама , подвергается прямому агрессивному воздействию соли и других дорожных реагентов, и в итоге рама может попросту поржаветь (конечно, если материал не устойчив к коррозии). В любом случае, стоит внимательно осматривать велосипед на предмет трещин или сколов в краске, и, в случае необходимости, подкрашивать их. Также, по возможности, старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла или с мороза в тепло - лучше, оставлять его на время в помещении со средней температурой - например, в подъезде (при этом внимательно следите, чтобы Ваш велосипед не украли!).

Амортизаторы.

Наверняка у Вас на велосипеде есть хотя бы передний амортизатор, и хорошо, если он масляный или воздушный. Однако на большинстве велосипедов установлена вилка с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который на морозе дубеет и перестаёт выполнять свои функции. В этом случае амортизационная вилка на Вашем велосипеде превращается в жёсткую. С этим поделать ничего уже нельзя - таково свойство материала. Впрочем, зимой можно погонять на велосипеде и с такой жёсткой вилкой.

С задним амортизатором на морозе случается примерно та же история - он хуже выполняет свои функции, и, как Вы уже догадались, с этим также остаётся только смириться.

При использовании всех видов вилок зимой рекомендуется после каждой поездки чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их вовсе нет, то неплохо бы было их надеть на зимний период.

Резюмируя вешесказанное, можно сделать вывод, что во время зимнего катания на велосипеде необходимо следить за его чистотой и своевременно устранять возникшие неполадки. В таком случае Вы получите огромное удовольствие от зимнего катания и не испортите свой велосипед. Кстати, некоторые велосипедисты специально для зимних велопутешествий приобретают себе второй велосипед - намного ниже уровнем, чем их основной (частенько в роли зимнего велосипеда выступают и "ашан-байки "), чтобы, в случае чего, просто его выкинуть и купить для этих же целей новый.

Техника езды на велосипеде зимой

Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:

  • при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;
  • старайтесь избегать движения по узкой колее - при попытке выехать из неё очень высока вероятность падения;
  • не стоит ездить по снежной каше - сил уходит много, а толку мало;
  • старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднён и опасен;
  • старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
  • избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно, адекватно оценивая дорожную обстановку;
  • постарайтесь подготовить велосипед к зиме, как это было описано выше и не пренебрегайте средствами безопасности.

Ездим на велосипеде по снегу и льду без синяков и боли.

С наступлением холодов дороги начинают покрываться снегом и льдом. Неожиданно и вдруг. Для подавляющего большинства велосипедистов в это время любые вылазки на своём байке становятся невозможными. Некоторых и дождик пугает, и мы рассказывали какие меры предпринимать, если .
Велосипеды, тем временем, тихо и мирно дожидаются своего времени на холодных балконах, таких же кладовых, гаражах... некоторые, конечно, хранят свой велосипед в отдельной отапливаемой комнате или просто в квартире - вы прекрасны! Теплое и сухое хранение положительно сказывается на всех узлах и резинотехнических изделиях.
Однако статья наша посвящена не хранению.

Перед выездом

Шлем! Перед выездом приготовьте шлем! Потом уже все остальное!
Свет! Передний и задний свет! Зимой темнеет намного раньше! А если движение запланировано по дороге, то внезапная вьюга сделает вас невидимым, так что фонарики - обязательный атрибут, как и шлем!

Сцепление. Важно уделить внимание пятну контакта. Шоссеры, к вам претензий нет, но пятно контакта у вас совсем уже маленькое, вам сидеть дома придется или гравел приобрести... или МТБ.
Для выезда в снег и лед потребуется покрышка с максимальным пятном контакта, желательно установить покрышки пожирнее, максимально жирные, какие только могут поместиться в раме и вилке.
Самым хорошим показателем сцепления, как это ни странно, могут похвастаться бескамерные покрышки, они позволяют ездить на очень низком давлении, а следовательно, и пятно контакта будет очень большим.
Личный опыт эксплуатации бескамерных колес подсказывает, что при необходимости можно не брезговать и одной атмосферой. Правда, такое давление обусловлено моим весом около 60 килограммов. Естественно, если твой вес больше, то и давление должно быть больше, чтобы не испортить хорошую покрышку.
Бескамерно, если что, может встать любая покрышка, но с некоторыми оговорками. Они будут травить через боковины. Это проходящее. Хороший герметик в несколько большем объеме позволяет с этим справиться, пара недель поездок и колеса перестают травить. А можно еще и изолентой воспользоваться, если в ободе много дырок. В общем, сами разберетесь. Так или иначе - это хороший повод перейти на бескамерное оборудование, если еще не сделали этого. Преимущества есть и игнорировать их сложно.

Шипы. Черный лёд. Тонкая корка льда на асфальте, невидима до тех пор, пока твое лицо не нащупает её носом. Иногда по льду хочется поездить... есть в этом свои прелести. Так вот именно для этого производители выпускают шипованные покрышки. Коэффициент сцепления у таких колес будет очень хорошим, это придаст уверенности в движении, припорошенный снегом лед теперь не будет страшен.
Шипованные покрышки, по определению, создаются для зимних условий эксплуатации. В связи с этим в производстве используют компаунды устойчивые к низким температурам и сохраняющие высокий показатель эластичности. Летом на такой резине не поездишь, уж очень она плыть будет, а зимой мягкий компаунд сослужит хорошую службу.

И все-таки - посмотрите в сторону обычных педалей, они прекрасно работают.

Немного ниже. Если седло отрегулировать так, чтобы можно было доставать ногами до земли, не слезая с него, то это может прибавить безопасности поездке. Ведь в любой момент ты вытягиваешь ногу и ловишь себя. Эффективность педалирования снижается, но растет уровень безопасности. Да и центр тяжести снижается, что положительно скажется на устойчивости.
Такая мелочь, как опущенное седло, может уберечь от потенциальной боли, возникающей при неконтролируемом сближении с верхней трубой твоего крутого велосипеда.

Оденься как следует! Столько раз приходилось это слышать в детстве.
Важно помнить, что в зимнее время, двигаясь по снегу или льду, скоростные характеристики и выдаваемая мощность могут сильно просесть (но это не точно). Как следствие - меньше движения, меньше возможности согреться.

Ноги. Многие, наверняка сталкивались с таким непонятным аксессуаром велосипедиста, как бахилы, они надеваются поверх велообуви. Но почему именно так?
Конечно, если ты всё же последовал нашему совету по поводу топталок, то можешь и в зимних ботинках поехать, тебе уже все ни по чем.
Дело в том, что пространства в велообуви не так уже и много. Одевая теплые носки, ты уменьшаешь количество и так сильно ограниченного пространства. Это виляет на кровоснабжение, а значит и мерзнуть в таком формате ноги будут быстрее. А если дополнительный слой перенести наружу, то ноги пережимать уже ничего не будет. Бахилы бывают тоньше, бывают толще...все зависит от погодных условий, они защищают от лишней влаги, ветра. Вот. С этим понятно.

Руки. По поводу этой части тела мы даже озадачились статьёй “ ”.
Руки, как и ноги, требуют защиты от перечисленных выше воздействий. Более того, металлические части руля, а бывают и такие (это я ценителям карбона говорю), обладают высокой теплоемкостью и быстро отбирают тепло у рук. Если же ручки тормозов и руль карбоновый, то этот эффект выражен не так сильно. В общем. Перчатки нужны и это очевидно.
Они тоже, как и бахилы, бывают разной толщины с разными свойствами. Важно уделить выбору перчаток особое внимание и целиться на модели с резиновыми аппликациями на ладонях, так руки не будут скользить. Еще важен материал, непродуваемость, водонепроницаемость, длина манжетов... параметров много, не будем тут распыляться, всё же не зря под эту тему выделили отдельную статью.

Как вести себя на зимней дороге

Желательно избегать грунтовых и проселочных дорог в зимних покатушках. Так как мягкий и пушистый снежок может скрыть замерзшие неровности, чем это чревато напоминать не буду.
Дороги с хорошим покрытием желательно выбирать, и такие, чтобы еще и чистились коммунальными службами. Это все про комфорт.
Будьте внимательны, так как зимние дороги славятся большим количеством разнообразного мусора на обочине, талая вода может стекать под бордюры и там снова замерзать, что снова-таки, отразится на безопасности движения. И потом, зимой, в экстремальных условиях лучше иметь запас для маневра, а стало быть, и дистанцию от бордюров лучше держать поболее.
Помните, что какие-бы крутые и жирные колеса у вас не стояли, мириться с меньшим, чем на горячем асфальте сцеплением, придётся.
Перед тем как выезжать на “большую дорогу”, попробуйте тормоза, посмотрите, как быстро или не быстро блокируются колеса, сколько необходимо расстояния для полной остановки. Проверив это можно выдвигаться в путь памятуя об увеличенном тормозном пути.
Отсюда вытекает и следующая рекомендация - не стоит слишком быстро ехать.

Передний тормоз лучше не использовать. Из-за низкого сцепления с дорогой достаточно небольшого воздействия на рычаг, чтобы сорвать колесо в движение юзом. И если заднее колесо в этом состоянии контролировать возможно и довольно легко, то блокировка переднего колеса - это предвестник скорой встречи лица со снегом, иногда желтым.

В сухую погоду передний тормоз использовать можно и нужно, так повышается эффективность торможения. Снежок же диктует свою непреклонную волю, которой мы вынуждены покориться.

Если заднее колесо при торможении заблокировалось, то есть смысл смягчить нажатие на рычаг и позволить ему вращаясь останавливать вас. Таким образом легче сохранять контроль и направление, остановка произойдет быстрее, чем со скользящим колесом.

Поклонники вибрейков (ободных тормозов), вы же понимаете, что тут всё против вас. Компаунды тормозных накладок становятся жестче на морозе, наличие влаги говорит само за себя, а наличие снега на ободах... Да, дисковые тормоза тут проявляют себя по полной программе.
Живёшь за полярным кругом, а кататься всё равно хочется, то, наверное, есть смысл рассмотреть дисковые тормоза с механическим приводом. Если гидравлика на DOT или минеральном масле, убедись, что тормоза вообще способны выдержать холод. На морозе жидкость, может, и не кристаллизуется, но станет более вязкой, а нам этого не надо.

Выезд зимой по снегу или льду всегда интересен и весел. Ну, наверное. В любом случае, если душа этого просит, то почему бы и не попробовать. Сколько той жизни. Но и не забывайте о своей безопасности и безопасности движения по дорогам общего пользования. Соблазн выехать на сухую и чистую середину дороги может быть очень велик, однако убедитесь, что вы никому не мешаете и вам тоже никто не мешает, не создавайте аварийных ситуаций.

После выезда.
Помойте своего двух-колесного друга. Искупайте его в душе горячей водой, пусть погреется. Я так всегда делаю.
Горячая вода легко и быстро смоет большую часть налипшего снега и грязи.
Потом себя можно в горячую ванну окунуть. Но сначала его, потом же лень будет. У нас, между прочим, есть целых , где затронуты некоторые темы, опущенные здесь.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал