Смотреть что такое "Джед" в других словарях. Символы энергетики Изображения древнеегипетского джеда

Египетское верование утверждает, что расчлененные части Осириса были распределены по различным местам поклонения ему, позвоночник был захоронен в Деду; и из-за своей сочлененной структуры колонна джед согласуется с этой концепцией. Колонна состоит из двух частей. Первоначально берущая свое начало от ствола дерева верхняя часть, соответствующая верхушке дерева с ее четырьмя обрубками боковых ветвей, в конце концов стала связываться с головой и шеей Осириса, а нижняя часть, соответствующая стволу, связывалась с позвоночником. Как и множество других египетских фетишей, колонна джед очень ясно демонстрирует, каким образом была очеловечена первоначальная форма. Вначале у нее выросли руки, как на западной стене храма в Абидосе, затем были нарисованы глаза, и наконец установилось равенство между колонной и всей фигурой Осириса.

Нам кажется, что Бадж с предельной ясностью продемонстрировал, каким образом появилась колонна ЭлсеЭ. Сравнивая изображения, он установил, что она была образована комбинацией крестца Осириса, самого нижнего сочленения позвоночного столба, со стволом дерева, посвященного древнему богу Бусириса, на который крестец воздвигался:!!. Обычный символ джед является стилизацией этой комбинации:.

Здесь сочетаются три компонента. Первый - фаллический, так как крестец является "нижней частью позвоночника Осириса, которая считалась хранилищем его потенции". Второй компонент - ранее упоминавшаяся "долговечность". То, что здесь вместо фаллоса используется крестец, костная структура, подчеркивает, как и колонна, характер "вечности". Но этой причине символ джед и фигура дерева с обрубками ветвей могут легко совпадать, как к отношении их формы, так и их содержания.

Но третий и самый важный для нас фактор - "возвышение", то есть, то, что крестец устанавливался на вершине ствола дерева.

Таким образом, "вечный породитель", "возвышающийся" или "поднятый" фаллос, становится головой, что доказывает его характер как "семенного" или духовного символа. Подобно солнечному фаллосу - другому духовному символу "голова" дерева зачинает и порождает при рождении из дерева; но ни вечный породитель, ни порождаемый не символизируют "низший" принцип; напротив, они ставятся в "вертикальное положение", то есть "подняты вверх", как показывает сам ритуал. В связи с тем, что "сублимация", возвышение и трансформация низшего принципа в высший явилась самым важным компонентом символа джед, его верхняя часть позднее стала отождествляться с головой Осириса.

"Я -- Осирис, Владыка живых голов, могучий грудью и сильный спиной, с фаллосом, который достигает самых отдаленных мужчин и женщин... Я стал духом, я прошел судилище, я стал божественным существом, Я пришел и я отомстил за свое собственное тело. Я занял свое место рядом с божественной комнатой рождения Осириса, и я уничтожил болезнь и страдания, что были там". [Книга Мертвых, Гл.69.)

Это воссоединение головы и тела с целью образования полноценной фигуры и аннулирования расчленения является одной из основных особенностей культа Осириса. В Книге Мертвых есть глава, которая озаглавлена "О Том, Как Не Допустить Отрезания Головы Человека в Подземном Мире". Возвращение головы было абсолютно необходимо, чтобы тело Осириса было вновь сложено вместе, и то, что мы знаем о тайном культе Абидоса, подтверждает это. В "воссоздании тела Осириса завершающей сценой являлось возведение позвоночника Осириса и установление сверху на него головы Бога".

Таким образом, колонна джед символизирует воссоединенного, вечного Осириса, который может сказать о себе: "Я сделал себя целым и завершенным".

Такое толкование объединения головы и позвоночника в джед подтверждается также молитвой, которую следовало произносить, когда на шею умершего человека клали золотой джед:

"Встань, О Осирис, у тебя есть позвоночник, О, Неподвижное Сердце, у тебя есть связки шеи и спины, О Неподвижное Сердце, встань на свое

основание".

Таким образом, есть два определяющих лейтмотива, проходящих через веру египтян в будущую жизнь, оба связанные с Осирисом. Первый - это вечное существование, сохранение формы тела, а, следовательно, и личности при погребальных обрядах посредством бальзамирования и охраны мумий в пирамидах; второй - это воскрешение и трансформация.

Фигура Осириса с самого начала связана с принципом восхождения. Его самое раннее изображение показывает его как "Бога, Стоящего на Вершине Лестницы". Он - лестница с земли на небо, и те, кто не могли быть похороненными в Абидосе, старались, по меньшей мере, положить там камень у "лестницы великого Бога". Бадж пишет:

""Эта лестница упоминается в Текстах Пирамид. Первоначально она была построена для Осириса, который поднимался по ней на небо. Она была воздвигнута Гором и Сетом, каждый из них поддерживал одну из ее сторон, когда они помогали Богу взбираться по ней; в гробницах Древних и Средних Империй найдено несколько моделей лестниц".

Осирис, расчлененный бог плодородия, который преодолевает свое расчленение, Повелитель Восхождения и Владыка Небесной лестницы, на космическом уровне мифологии является таким же, как Осирис Бог Луны.

Бриффо собрал массу материала, доказывающего, что первоначально царский сан Осириса имел лунный характер. Эта ассоциация архетипична. При матриархате титул царя плодородия юного любовника всегда связан с луной, которая "четвертуется" и возрождается и таким образом обеспечивает плодородие. Однако важно отметить, насколько значительно фигура Осириса поднимается над этими матриархальными ассоциациями.

Поднимаясь с земли на небо и побеждая смерть и расчленение, Осирис становится примером преображения и воскрешения. В Книге Мертвых умерший, отождествляясь с Осирисом, говорит: "Я воздвиг лестницу к Небесам, как и боги, и я божественное существо, как и они". Его восхождение и воскрешение отражают психическую трансформацию, которая проецируется в миф как объединение низшего, земного Осириса с высшим, или как слияние расчлененного, но воссозданного тела Осириса с высшей "божественной душой" и "духовным телом". Эта самотрансформация, воскрешение и возвышение, которые одновременно являются объединением с "я", описываются как объединение Осириса, Бога Подземного Мира с Богом Солнца, Ра.

Восхождение Осириса представлено в Книге Мертвых как восход Гора-Солнца - обозначающего жизнь - из колонны джед, а сама колонна представлена стоящей между двумя горными пиками восхода и захода солнца. Таким образом, джед является "материальным телом", порождающего Солнце-Душу. С другой стороны, на празднике в Мемфисе поклонялись мумии, имевшей вместо головы джед другими словами, ей поклонялись как целостному телу, которому была возвращена голова.

Деду Бусирис, древнейший храм Осириса, расположен в номе, эмблема которого имела большое значение для развития символизма Осириса. Мы можем проследить развитие основных символов по мере перемещения культа Осириса из Бусириса к Абидосу. Осирис перенял символы старого, господствовавшего до него бога Анзти, первоначального владыки Бусириса, - плеть и скипетр. Наряду с ними символом Анзти было тело в форме столба или фасцы, увенчанные головой с двумя страусиными перьями, и совершенно ясно, что Осирис вполне мог ассимилировать оба символа, фасцы и голову. То же самое произошло, когда религия Осириса ассимилировала символы Абидоса. Здесь также старые символы вместе с местным культом "Первого среди Западных", то есть бога, мертвых, с величайшей легкостью приспосабливались к характеру Осириса.

Просмотров: 9878
Категория: Библиотека » Постъюнгианство

ДЖЕД, в египетской мифологии фетиш, представляющий собой столб символ деревянной колонны, в которой, согласно мифу, находился сундук с телом Осириса (см. ОСИРИС). Один из самых распространенных сакральных символов, иногда изготовлялся из… … Энциклопедический словарь

ДЖЕД - в египетской мифологии фетиш, представляющий собой столб символ деревянной колонны, в которой, согласно мифу, находился сундук с телом Осириса. Один из самых распространенных сакральных символов, иногда изготовлялся из вставленных друг в друга… … Большой Энциклопедический словарь

джед - (єгип. дерево) Зображення священного дерева життя (докл. див. Світове дерево) у монументальному мистецтві Стародавнього Єгипту. Весною відбувалось урочисте воздвиження Д., виконаного у вигляді стовпа з прив язаними вгорі зеленими гілками, що… … Архітектура і монументальне мистецтво

Джед Ортмайер - (англ. Jed Ortmeyer, родился 3 сентября 1978 года в городе Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний нападающий. На драфте НХЛ не выбирался. 10 мая 2003 года как свободный агент подписал контракт с «Нью Йорк… … Википедия

Джед Фэйр - Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия

Ортмайер Джед - Джед Ортмайер (англ. Jed Ortmeyer, родился 3 сентября 1978 года в городе Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний нападающий. На драфте НХЛ не выбирался. 10 мая 2003 года как свободный агент подписал контракт с «Нью … Википедия

Санден, Джед - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Санден. Джед Санден Jed Sunden Род деятельности: медиаиздатель Дата рождения: 10 сентября … Википедия

Ортмайер, Джед - Джед Ортмайер (англ. Jed Ortmeyer; 3 сентября 1978, Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний на … Википедия

Survivor: Таиланд - Место съемок Ко Тарутао, провинция Сатун, Таиланд Победитель Брайан Хейдик (4 3) Дата показа 19 сентября 2002 г. – 19 декабря 2002 г. Дата съемок 10 июня 2002 г. – 18 июля 2002 г. Количество эпизодов 14 Количество дней 39 Количество у … Википедия

Джедкара - Исеси V династия Древнее царство Золотая цилиндрическая печать с именем фараона Джедкара Исеси Музей изящных искусств. Бостон … Википедия

Книги

  • Египетский Джед-массаж: практическое руководство, пошаговая программа массажных техник и приемов Купить за 345 грн (только Украина)
  • Практическое руководство по Джед-массажу. Пошаговая программа массажных техник и приемов , Киржнер Борис Вилиевич, Зотиков Алексей Георгиевич. Массаж как исключительно эффективный способ лечения и оздоровления организма известен и используется уже много веков. Огромный вклад в развитие этой отрасли медицины внесли врачи Древнего…

Джед, Анх и Уас – символы используемой энергии

В настоящее время учёные работают над проблемой – как растопить ледяные полярные шапки Марса, чтобы изменить там климат и создать атмосферу. Но такая технология уже существовала на Земле в каменном веке. Она во время ледникового периода решала аналогичную задачу и помогала разумным существам выжить. Длительное время почти на всех континентах нашей планеты эта технология развивалась, совершенствовалась и достигла своего рассвета. Но для современных исследователей эта технология – «Terra Incognita».

Приведу наглядный пример, вот изделия – вырезанные из твердого сплава металла.

Как бы объясняли кузнецы 18-ого века изготовление таких изделий. Они об электричестве, электросварке, электроискровых и прочих технологиях ничего не знали. Вот так и современная наука обсуждая мегалитические сооружения, оставляет в стороне энергетику того времени. А она и давала такие возможности работы с камнем. В её основе лежал резонанс. В те времена использовали резонанс на уровне кристаллической решетки, начинался процесс с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода поддерживали её закачку в связи Si-O кремния, Al-O глинозёма или C-O кальцита.

В этом случае происходит накопление кинетической энергии в резонансной системе на уровне связей атомов в молекулах и кристаллах, что в результате превышения допустимых пределов приводит к ослаблению и разрыву этих связей вещества. Посредством таких процессов можно объяснить "пластичность" того же гранита, явления поющих песков и левитации камней.

Эта технология получения энергии объясняет и многие другие факты, которые ставят исследователей в тупик. И материалы для реализации данной технологии были в наличии – вода и камень, но современная наука отказывается признавать наличие «знаний», которые воплощены в мегалитах. Только – ручной труд, рычаг, гидравлика и технология «тюк – тюк» камнем о камень. И не более этого уровня.

Символами рассвета данной энергетики на территории Египта стали пирамиды, а так же устройства – Джед, Анх и Уас. Встречаются символы и изображения, которые объединяют их.

Изначально это были инструменты мегалитической энергетики. Но когда эта энергетика была забыта, а так же практические и теоретические знания утрачены, произошло новое «переосмысление» воплощённых в них знаний. В результате они утратили изначальный физический смысл и превратились в культовые символы. Переосмысленное понимание этих культовых символов и изучает современная наука.

Вот их современные определения:

Джед – предмет древнеегипетского культа, символизировавший позвоночник Осириса. Существует мнение, что от иероглифа, обозначавшего джед, была образована финикийская буква «самех» – прообраз греческой «Земле».

Джед – самый ранний символ Осириса, а самое первое место поклонения ему - Деду, древний Бусирис в дельте Нила. Толкование столба джед остается загадкой по сей день.

Анх , коптский крест – символ, ведущий своё происхождение с наиболее древних времён. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).

Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом. В Юникоде анх обозначается как U+2625 (☥).

Анх представляет собой Т– образный крест с петлей в навершии. Таким образом, он сочетает символику креста и круга. В традиции Древнего Египта это символ рождения и вечной жизни. Анх – наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как «крукс ансата». В этом кресте объединяются два символа – крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Также этот крест символизирует объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «здоровье» и «процветание».

Уас – египетский иероглиф, обозначающий власть. Он был связан с иероглифами джед (здоровье, стабильность) и анх (жизнь). Изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники.

Уас также является характерным египетским иероглифом, означающем слово власть.

Уас (Скипетр Уас): Уас был в древние времена видом фетиша, в котором, как подразумевалось, заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. Уас состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху оканчивается головой животного (шакала). В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья. До Среднего царства умершему давали с собой в могилу деревянный скипетр уас, чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух скипетров уас, которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму «небо».

Мы знаем, что наука и религия, особенно в древнейшие времена, были взаимосвязаны. Жрецы, служители священных культов, владели знаниями по математике, астрономии, анатомии, владели письменностью и многими другими науками. «Посвященные» сохраняли знания в знаках и символах, бережно передавая их значения своим приемникам. Однако, вместе с разрушением сложившейся организации общества рушились и религиозные устои: один культ сменял другой, символы, хранившие прежде великие тайны, утрачивали свой начальный смысл, либо наполнялись новым сакральным содержанием, либо забывались.

Попробуем найти изначальное физическое назначение этих символов. Для этого рассмотрим изображения символов на барельефе.

На верху барельефа изображен Слизень, наглядно олицетворяющий волну. Он показывает, что символы барельефа относятся к волновой мегалитической энергетике.

Что означает нижний знак барельефа?

Он символизирует чашу. Как было показано ранее, создание волновой мегалитической энергии начинается с закачки энергии в ФХС O-H воды. Для этого использовали сосуды и чаши, размер которых был рассчитан на активацию и концентрацию энергии волны длиной 1,22см.

Джед

Перед рассмотрением его изображений на следующем барельефе напомним про иероглиф Ка – .

Ка – в религии древних египтян – дух человека, существо высшего порядка, олицетворенная жизненная сила, считавшаяся божественной. По верованиям древних египтян, «Ка» стояла в непосредственных отношениях к своему земному проявлению, подобно «genius» римлян, но ещё теснее.

После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы и принимал подношения, проходя в часовню через «ложную дверь».

«Ка» изображали как подобие её носителя, но с поднятыми вверх руками.

Тут надо вспомнить, что базовый принцип древнейших надписей позволяет полагать, что древняя письменность была построена на смысловой основе. Поэтому при рассмотрении изображения джеда на «электрическом» барельефе, обратим внимание на то, что на первом фото Ка с верхушки джеда поддерживает Змею, а на втором фото Ка с середины джеда поддерживает колбу. Отбросим мистику и дадим чисто физическую трактовку Ка и изображений на барельефе.

Получается вполне прагматичная картина. Энергия с верхушки джеда поддерживает разряд, а энергия с середины джеда поддерживает колбу лампы. Почти как сейчас: плюс на анод, минус на катод.

Напрашивается версия натриевой лампы низкого давления.

Приведу технические характеристики лампы: "натриевая лампа низкого давления –является самым эффективным типом дуговых ламп, превращающих электричество в видимый свет. Их конструкция может позволить превратить 80% электрической энергии в свет. Однако, эти лампы имеют физически большие колбы. Более того, их свет является однородным монохромным жёлтым. Температура внешней среды незначительно оказывает влияние на световые параметры натриевых ламп низкого давления. Поэтому они нормально могут работать как в открытых, так и в закрытых пространствах. Температура самого цоколя и внешней колбы не должна превышать придела в 150°С. Нормальное положение работы лампы – горизонтальное (±15°)".

По современным измерениям подобным лампам надо 400-500 вольт для розжига. Но во времена мегалитической энергетики были другие понятия. Это была энергия резонансных колебаний атомов в кристаллах вещества джеда. В данном случае резонансные колебания атомов вещества в джеде были первичными, а созданное таким образом движение электронов – вторичным. С точки зрения мегалитической энергетики джед, это блок питания того времени. Он был устройством, которое принимало от мегалитического генератора поток энергии резонансных колебаний связей Si-O кристаллов вещества и преобразовывало их в поток энергии, который можно направить на совершение полезной работы. В рассматриваемом случае – это поток электронов, который и даёт свечение лампы.

Как я уже показал ранее, в древних мегалитах приёмником энергии были камни с высоким содержанием связей Si-O (песчаник, гранит и т.д.) или Ca-C-O (известняк), которые отдавали полученную энергию высокой частоты колебаний атомов связей Si-O или Ca-C-O хаотическим тепловым движениям молекул окружающей среды. Таким образом, обогревались пещеры и жилища. Для увеличения отдачи энергии камню необходимо усилить движение волновой энергии направленное против Земной гравитации (совпадает с центробежным ускорением). Это мы видим в установке менгиров острым концом к Земле, а также в таулах – каменных сооружениях в форме буквы «Т».

Технология развивалась. Во время рассвета технологии, роль приёмника энергии (блока питания) выполнял Джед – настроенная в резонанс с несущей энергию волной нагрузка, что значительно улучшает приём энергии.

Рассмотрим, как он устроен. Джед имеет следующие особенности:

– Вертикальное положение.

– Вертикальную структуру.

– Характерную форму.

– Количество горизонтальных «тарелок» равно четырём.

Как он работал? В чём заключалось «согласование» нагрузки?

Вертикальное положение необходимо для взаимодействия волновой энергии с Земной гравитацией.

Для объяснений остальных особенностей надо вспомнить про волны, бегущая волна – передаёт, а стоячая – накапливает энергию. Это и определяет структуру, форму, количество «тарелок» и размеры джеда. Разность между бегущей и стоячей волной – четверть волны.

Структура джеда задана несущей энергию волной. Расстояние от опоры до первой тарелки должно быть кратно целому числу бегущих полуволн (обеспечивать передачу энергии), а между тарелками должна быть стоячая волна (обеспечивать накопление энергии).

Соответственно, размеры джеда заданы длинной волны несущей энергию. Ниже на рисунке показано распределение волновой энергии по «тарелкам» джеда.


Четыре тарелки обеспечивают распределение волновой энергии в соседних секциях со сдвигом по фазе на 90 градусов.

В случае с электрической лампой того времени, сдвиг по фазе на 180 градусов в крайних «тарелках» соседних секций джеда, позволяет создать разность потенциалов 400-500 вольт для розжига.

Анх

В книге Уоллиса Баджа «Египетская религия. Египетская магия» в толковании символа Анх сказано, что он, вероятно, является изображением некоего предмета, реально существовавшего ранее. Анх, как правило, находится в руках «человекоподобных» существ: богов в человеческом обличии, фараона (воплощение сына Осириса – бога Гора), жрецов – служителей культа. Этот предмет имел качества, которые расширяли, повышали статус и делали богоподобным его владельца. Что это могло быть?

Иероглиф анх изображается как или

Рассматривая работу кромлеха, мы уже сталкивались с прототипом данного устройства – бронзовым крюком, своеобразным «детектором» сигнала. Здесь мы так же наблюдаем развитие технологии. Таскать с собой бронзовый крюк и резонатор в виде керамического кувшина было неудобно. К тому же, керамический кувшин хрупкая вещь, которую легко разбить. Это и привело к объединению этих технических элементов в одно устройство – анх. Символы, входящие в его первое изображение, более полно с физической точки зрения, раскрывают его назначение. Но для наглядности использования джеда и анха рассмотрим их древнее изображение.

Учитывая, что древняя письменность была построена на смысловой основе, отбросим мистику и дадим чисто физическую трактовку изображениям на картинке.

Два правителя, изображённых в позе разговора, путём использования технических средств – посредством организации линии связи с использованием джеда и анха, которые поддерживаются энергией Ра, договорились о решении трёх проблем. Соседство бабуинов – проблема даже в настоящее время. Получается вполне прагматичная картина.

Такой жест с анхом, в переводе на наше понимание, означает – звони или будь на связи.

Уас

– изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники.

Уас также является характерным египетским иероглифом, означающим слово власть.

Значит, этот предмет имел качества, которые делали богоподобным или очень значимым его владельца, и давал власть.

Что это могло быть?

Это очень необходимый и ценный предмет, который, как и власть, могли доверить только «посвященному» в самые сокровенные знания мегалитической энергетики, щуп – пробник, который являлся инструментом измерения резонансов.

На примере Джеда мы увидели, что символы могут иметь вполне конкретное физическое объяснение их работы. В основе символов Анх и Уас так же лежат физические процессы и размеры используемых волн, которые объясняют их работу.

Посмотрим как это работало.

Предшественник Анха – бронзовый Крюк, названный ранее мной «своеобразным детектором» сигнала, выполнял следующие физические функции:

Отсекал энергию колебаний 20–ти сантиметровой упругой акустической волны, так как длинна крюка равнялась длине стоячей волны, которая не передаёт энергию.

Отсекал энергию резонансных колебаний связей Si-O, так как в бронзе нет таких связей.

Однако, на поверхности бронзы образуется плёнка из окислов меди (CuO), олова (SnO) и патины (оксидно–карбонатный налёт). Атомы кислорода физико-химических связей этой плёнки образуют волновой канал проводящий поток волновой энергии, который обеспечивает ввод – вывод сигнала. U– образная форма крюка, обеспечивает смену взаимодействия волновой энергии сигнала с гравитационным ускорением Земли с центростремительного на центробежное и наоборот.

Анх – это развитие бронзового Крюка, объединение в одно целое резонатора и детектора. Верхняя петля анха представляет собой объёмный резонатор – настроенный на частотный диапазон речи. Размер нижней части анха, равнялся длине стоячей 20–ти сантиметровой упругой акустической волны. Размер поперечной части анха, равнялся половине 20-ти сантиметровой упругой акустической волн. Такое устройство и размеры анха физически обеспечивали ввод – вывод сигнала.

Уас , это щуп – пробник, который являлся инструментом измерения резонансов мегалитических устройств.

Верхушка уаса (по аналогии с крюком) имеет наклон, который позволяет измерять волновую энергию как центростремительного, так и центробежного взаимодействия. Раздвоенный конец уаса представляет камертон – настроенный на 20–ти сантиметровую упругую акустическую волну. Длина уаса от камертона до верхушки уаса должна быть кратна стоячей 20–ти сантиметровой упругой акустической волне. Длина верхушка уаса равна 10см., то есть 20–ти сантиметровой полуволне. Уас позволял проверять работоспособность мегалитических энергетических устройств.

Символика и эстетика лишь обрамляла физическую сущность этих устройств – символов мегалитической энергетики.

Вывод.

Наследники знаний развитой цивилизации сохранили и развили мегалитическую энергетику. Они использовали резонанс на уровне кристаллической решетки, процесс начинался с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода поддерживали её закачку в связи Si-O кремния, Al-O глинозёма или C-O кальцита. Эта энергия давала им «власть» над камнем.

Как уже указывалось ранее, на верхней части «скипетров» богов имелись элементы под названиями «уас», «анкх» и «джед», которые в рабочем состоянии «скипетра» располагались в направлении того, на кого оказывалось при этом какое-то воздействие.

Однако изображения на стенах в храме Сети I содержат сцены, в которых боги используют эти элементы – «уас», «анкх» и «джед» – и без каких-либо «скипетров». В этих случаях данные элементы находятся в руках богов, но при этом явно тоже оказывают какое-то воздействие на людей или других богов. Даже бог Тот, держа свой экзотический «скипетр» со змеями в левой руке, производит воздействие не им, а «анкхом» в правой руке.

Рис. 114. Комбинация из «анкха» с двумя «уасами» в руках Гора

И если ориентироваться на подобные сюжеты, то можно сделать вывод, что как раз «уас», «анкх» и «джед» являлись главными функциональными элементами «скипетров» и могли реализовывать свои функции и без «скипетров». Сам же «скипетр» при этом оказывается, по сути, вспомогательным элементом – возможно, усиливая действие «уасов», «анкхов» и «джедов».

Несмотря на то, что «уас», «анкх» и «джед» встречаются на древнеегипетских изображениях не просто часто, а очень часто, исследователи до сих пор не могут дать ни одного хоть сколь-нибудь толкового объяснения, что же реально скрывается за их изображениями.

Посмотрим, что же пишут по этому поводу доступные источники.

Рис. 115. Два «уаса» на стене храма Эдфу

«Уас» – египетский иероглиф, обозначающий власть (силу, мощь). «Уас» был в древние времена видом фетиша, в котором, как подразумевалось, заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья.

До периода Среднего Царства умершему давали с собой в могилу деревянный «уас», чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух «уасов», которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму «небо». Украшенный пером и лентой, «уас» был эмблемой Фив и соответствующего нома.

И это практически все. Ничтожно мало для того, чтобы пытаться выявить какой-нибудь внятный функционал реального прототипа «уаса» – элемента «скипетра» богов…

Рис. 116. Деревянный «анкх»

Гораздо больше можно найти про «анкх», который напоминает по своей форме обычный крест, у которого верхняя «палочка» заменена на петлю.



«Анкх» – символ, ведущий свое происхождение из древнего Египта. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей» и «египетский крест». «Анкх» клали в гробницу фараонам, чтобы после смерти их души смогли продолжать жизнь в другом мире. Из-за своей схожести с христианским крестом он вошел в коптскую символику в качестве символа вечной жизни.

Значения «анкха» как знака расплывчаты и спорны, однако обычно считается, что он символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, и являлся защитным символом.

Значение этого знака и его формы давно вызывает споры среди египтологов и других исследователей. Это дает почву для возникновения множества теорий. «Анкх» пользуется большой популярностью у любителей эзотерики, которые вкладывают в него самый разный смысл.

Безграничная вера в силу «анкха» родилась из легенды о том, что именно так выглядит ключ от Врат Смерти, через которые проходит душа, чтобы уже никогда не вернуться назад. Изучая древнеегипетские святилища и гробницы фараонов, ученые заметили, что «анкх» всегда изображался в руках у живых людей или богов, в отличие от других символов бессмертия. Обладая этим магическим ключом, фараоны и боги могли совершать путешествия во времени и пространстве, свободно проходя через Врата Смерти.

Происхождение знака «анкх» не ясно. Предположения охватывают широкий диапазон – от сложного сексуального символизма до банального ремешка сандалии, завязанного похожим образом. Возможно, последний вариант возник из-за того, что на некоторых древних изображениях нижняя часть «анкха» раздваивается. А известный египтолог Флиндерс Петри высказывал версию происхождения знака «анкх» от своеобразного «пра-галстука» – ленты, повязанной на шее. Такие «пра-галстуки» имеются на некоторых архаичных изображениях.

Рис. 117. Версия «пра-галстука»

Однако версия «пра-галстука» или узла на сандалиях серьезно противоречит тому, что многие египетские боги изображались с «анхом» в руке. Также и люди показаны в «анкхом» в руках. Никакой узел так в руках не понесешь – разве что из проволоки, но проволока в качестве подвязок шнурков и галстука на шее древними египтянами не использовалась.

Если же мы рассматриваем вариант, что «анкх» был какой-то составной деталью многофункционального «скипетра», а также обладал самостоятельными функциями, то он должен был являться каким-то устройством или частью устройства. И для «анкха» обнаруживается весьма любопытное совпадение.

На сайте FindPatent.ru имеется описание устройства, на которое выдан патент под номером SU 609405. Это устройство фигурирует под названием «элемент настройки сверхвысокочастотного тракта». Автор изобретения – Петров В.Е.

Приведем описание:

«Элемент настройки сверхвысокочастотного тракта, содержащий винт с продольной прорезью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения усилия стопорения, винт выполнен из упругого материала полукруглого профиля в виде петли, в которой размещена пластина с возможностью перемещения вдоль петли.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в волноводах, сверхвысокочастотных (СВЧ) фильтрах и резонаторах.

Известен элемент настройки сверхвысокочастотного тракта, содержащий винт с продольной прорезью. Однако в известном элементе настройки не обеспечивается плавного изменения усилия стопорения.

Целью изобретения является обеспечение плавного изменения усилия стопорения.

Для этого в элементе настройки СВЧ тракта, содержащем винт с продольной прорезью, винт выполнен из упругого материала полукруглого профиля в виде петли, в которой размещена пластина с возможностью перемещения вдоль петли.

На чертеже показан предложенный элемент настройки, общий вид.

Элемент настройки СВЧ тракта содержит винт 1 с продольной прорезью, выполненный из упругого материала полукруглого профиля в виде петли, в которой размещена пластина 2 с возможностью перемещения вдоль петли. Винт 1 размещен в резьбовой втулке 3 отрезка волновода 4.

Элемент настройки работает следующим образом.

Полное сопротивление отрезка волновода 4 изменяется до нужного значения винтом 1, который для этого приводится во вращение. При этом изменяется глубина погружения винта 1 в полость отрезка волновода 4. За счет упругости материала, из которого выполнен винт 1, возникает поперечное усилие на резьбу втулки 3, что обеспечивает стабильность положения винта 1 в отрезке волновода 4.

С помощью пластины 2, имеющей в области винта 1 профиль клина, регулируют величину поперечного усилия на резьбу втулки 3. Перед настройкой пластины 2 располагают в удалении от отрезка волновода 4, что уменьшает поперечное усилие на резьбу втулки 3. По окончании настройки пластину 2 сдвигают в сторону отрезка волновода 4. Этим осуществляют плавное стопорение настроечного винта 1».

Рис. 118. Элемент настройки сверхвысокочастотного тракта

Что это – случайное совпадение формы?..

Заметим, что винт имеет прорезь, то есть нижняя часть такого «СВЧ-анкха» раздваивается. Но ведь именно раздвоение нижней части «анкха» прослеживается на наиболее древних изображениях!.. И тут совпадение?..

Что делает элемент настройки?.. Он регулирует поток энергии сверхвысокочастотного излучения в волноводе. А что делает бог с помощью «анкха»?.. Он фактически регулирует поток «жизненной энергии» … Опять совпадение?..

Не возьмусь утверждать, что боги использовали именно микроволновые устройства (микроволновка = СВЧ-печь), и именно подобными элементами регулировали их работу. Как не возьмусь утверждать, что с помощью микроволнового излучения можно увеличивать «жизненные силы». Но не могу отрицать и вполне явного сходства запатентованного устройства с «анкхом», на что обратил мое внимание геолог из Санкт-Петербурга Сергей Дигонский…

Рис. 119. «Джед»

Наиболее загадочным из трех функциональных элементов «скипетра» богов оказывается «джед».

Происхождение этого иероглифа и символа точно не известно. А мнения специалистов по его поводу сильно расходятся.

Раймонд Фолкнер считал, что «джед» напоминает ствол дерева с остатками горизонтальных ветвей, а соответствующий иероглиф переводил как «стабильность», «терпеливость». Алан Гардинер предположил, что «джед» представляет собой колонну, имитирующую пачку стеблей, связанных вместе. А Уоллис Бадж полагал, что «джед» является древнейшим символом Осириса и представляет позвоночник этого бога. Форму «джеда» Бадж сравнивал с нижней частью позвоночника человека с частью ребер, присоединенных к нему (верхняя часть «джеда»). Соответствующий же иероглиф он переводит как «стабильность, постоянность, твердость, стойкость».

Следует отметить, что версия Баджа, взятая ныне на вооружение египтологами, несколько противоречит тому, что «джед» в Древнем Царстве ассоциировался с богом Птахом, а связываться с Осирисом стал позднее.

Нужно также учесть, что большинство «джедов», найденных в более поздних гробницах, являются плоскими объектами, как правило, имея толщину не более четвертой части их ширины. Однако «джеды» периода первой династии представляют собой симметричные объемные объекты в виде круглого столба. Судя по всему, с течением времени исходное представление о «джеде» терялось, и более поздние его изображения изготовлялись на основе иероглифических надписей, которые сами по себе плоские.

Рис. 120. «Джеды» из захоронения времен первой династии

Наиболее распространенная среди сторонников альтернативных взглядов на историю Древнего Египта версия сводится к тому, что «джед» изображает вовсе не «позвоночник Осириса», а нечто вроде современного изолятора. Эта версия основывается как на определенном внешнем сходстве, так и на том, что «джед» фигурирует в изображениях с выше описанными «электрическими лампами» в тайной крипте храма Хатхор в Дендере – тем более, что на одном из этих изображений «джед» поддерживает непосредственно змею, которая, по данной версии, является то ли электрическим разрядом, то ли нитью накаливания. Вдобавок, в египетской письменности (по некоторым утверждениям) слово «прочный» было связано со значением «изолированный».

И на первый взгляд, в такой версии есть рациональное зерно.

Рис. 121. Современный изолятор

Однако лично у меня версия изолятора вызывает довольно сильные сомнения (хотя больше где-то глубоко на подсознательном уровне).

Во-первых, столь однозначные выводы на основе лишь внешнего сходства и одного-единственного изображения «электрической лампы» (одного из трех!) – дело весьма ненадежное.

Во-вторых, смущает очень большое количество изображений «джеда» в Египте. Конечно, когда имеешь дело с электричеством, изолятор – очень важный элемент. Но не настолько же, чтобы считать его одним из самых главных, а именно на такую мысль наводит изобилие изображений «джеда».

И в-третьих, в том же храме Сети I имеются изображения «джеда» таких размеров, которые как-то не очень подходят к версии изоляторов. Здесь «джед» выше человеческого роста и более похож на столб, так что его часто и называют «джед-столб».

Рис. 122. «Джед-столб» в храме Сети I

С одной стороны, принимать размеры отдельных элементов египетских изображений за реальные нельзя.

Есть замечательная, на мой взгляд, статья академика Бориса Раушенбаха «Живопись и рельеф Древнего Египта», в которой он показывает, что методы и приемы, использовавшиеся в древнеегипетском изобразительном искусстве, те же самые, что применяются в современном техническом черчении. И среди этих приемов – разномасштабность.

«В древнеегипетской живописи разномасштабность тоже широко использовалась. Она оказалась очень удобной для того, чтобы увеличить информативность, улучшить композицию и передать иерархические представления… Так, например, в связи с задачами изображения художник делает воинов непомерно большими по сравнению с крепостью, около которой идет сражение; птицы, сидящие на ветвях дерева, нередко настолько огромны, что непонятно, как их удерживают ветви (но зато можно увидеть каждое перышко и даже определить принадлежность птиц к тому или иному виду).

Весьма часто разномасштабность имеет иерархический смысл – фигура фараона много больше фигур других лиц на том же изображении. Иногда можно встретить несколько градаций: больше всех фигура фараона, затем (в порядке уменьшения) – фигуры вельмож и меньше всех изображения простого народа – воинов, слуг и т.п.» (Б.Раушенбах, «Живопись и рельеф Древнего Египта»).

Но с другой стороны, во-первых, тот же Раушенбах указывает, что при взаимодействии персонажей (а именно такое взаимодействие и показывают изображения с «джед-столбом» в храме Сети I) «правило иерархического неравенства фигур обычно не применялось». И во-вторых, по утверждению египтологов, в Древнем Египте действительно имелись «джед-столбы». Установление «джед-столба», как считается, было кульминационным пунктом ритуалов, связанных с восшествием на престол нового монарха, сменяющего умершего. Эта процедура могла одновременно означать и возрождение ушедшего монарха, и восстановление стабильности правления и порядка. И в частности, именно так трактуется то изображение в храме Сети I, где устанавливать «джед-столб» фараону помогает богиня Исида.

К сожалению, мне не удалось найти, на каком основании египтологи делают такие выводы. Ведь «джед-столбов» подобных размеров в Египте не найдено. И не исключено, что утверждение о таком ритуале выстроено лишь на попытке объяснить, как раз изображения в храме Сети I.

Но допустим, что такой ритуал действительно был. А ритуал нередко является воспроизведением каких-то реальных действий в прошлом, и особенно это характерно для карго-культа. Тогда что было прототипом «джед-столба» в ритуале его установки?..

В одном из вариантов объяснения формы «джеда» приводится следующая идея.

Согласно представлениям древних египтян, четыре угла неба поддерживали четыре столпа (эти столпы персонифицировали и связывали с четырьмя сыновьями Гора). Столпы или колонны в Древнем Египте нередко имели форму стебля лотоса с распустившимся цветком наверху. И форма «джеда» получается, когда такие четыре Столпа Неба сливаются в один.

Рис. 123. Колонны в форме распустившегося лотоса

Мне в этом варианте понравилась мысль о слиянии четырех столпов в единую конструкцию.

Почему-то во всех вариантах поиска осмысленного объяснения формы «джеда» он, по умолчанию, рассматривается как монолитный объект. Но разве он не может быть составным?.. Египтяне ведь воспроизводили внешнюю форму, явно не зная внутренней конструкции. А у сложных технических устройств монолитность встречается редко.

Допустим, что «джед» собирался из отдельных частей. Например, основание было полым цилиндром с расширяющимся в виде цветка лотоса навершием, а в него последовательно вставлялись другие аналогичные полые цилиндры (только меньшего диаметра) с таким же навершием. И мы имеем как минимум 4 или 5 отдельных элементов (5 получается в случае, если нижнее навершие находится на цилиндре, который сам вставляется в цилиндр-основание, не имеющий навершия).

Добавим теперь во внутреннюю конструкцию, скажем, пружинки разных диаметров и получим устройство, в котором отдельные цилиндры с навершиями могут совершать колебания друг относительно друга – расширяющаяся форма навершия допускает при определенных условиях (если верхняя поверхность навершия повторяет нижнюю) даже то, чтобы навершия в случае сильного сжатия плотно примыкали друг к другу.

Подключим какой-то источник энергии и заставим всю эту систему совершать колебания. Постепенно увеличивая частоту колебаний (в случае правильно подобранной внутренней конструкции) мы можем получить источник ультразвука или даже СВЧ-генератор!..

Вот, что могло быть прототипом и маленького «джеда», и «джед-столба» одновременно – генератор!.. Ведь генератор может быть и маленького размера, и размером с человека.

А генератор – уже гораздо более важный элемент, чем простой изолятор. И в этом случае изобилие изображений «джеда» совсем не удивляет…

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал