Все о лыжероллерах. Роликовые лыжи – что это? Как выбрать лыжероллеры

(резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества.

Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.

В последнее время, появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такие лыжероллеры.
Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.
Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.
Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр - для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину - для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.
В настоящее время, при глубоком проникновении интернета в России, купить подходящую модель лыжероллера с установленным лыжным креплением в любой точке нашей страны не составляет большого труда. Но как выбрать из большого разнообразия моделей лыжероллеров, что выпускают мировые и российские производители (к которым относится фирма ), то, что больше всего Вам подходит.

В ыбор лыжероллеров для классического хода

Основное отличие классических лыжероллеров - установленная на одну из пар колес храповой механизм, которая блокирует вращение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса обычно имеют небольшой диаметр, чтобы высота платформы лыжероллера над землей была незначительной, тогда спортсмену при езде будет легче удержать свое равновесие. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.

Примером классических лыжероллеров могут служить лыжероллеры (тип "Elpex"): легкая рама из алюминиевого сплава длиной 685 мм, колеса из мягкой резины с установленным блокирующим храповым механизмом шириной 40 мм и высотой 70 мм, выдерживаемый вес спортсмена до 90 кг.

Выбор лыжероллеров для конькового хода

Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Примером коньковых лыжероллеров могут служить лыжероллеры "Shamov" (тип "Start" модели , ): c колесами из полиуретана 80x28 мм, либо из каучука 70x30 мм или 80x30 мм.
Данные роллеры имеют легкую алюминиевую раму (межосевые расстояния 590 мм), выдерживают вес спортсмена до 90 кг. Также данные модели имеют составные рамы (со стальными "вилками") выдерживают вес спортсмена свыше 90 кг.

Модель лыжероллеров для конькового хода (тип "Marwe"), имеет максимально высокие колеса из резины диаметром 100 мм и шириной всего 24 мм, которые позволяют уменьшить суммарное трение роллеров с дорогой. Данные роллеры имеют также хорошее сцепление с асфальтом и отлично подходят для тренировок.

Как правильно выбирать лыжероллеры?

Лыжероллеры создавались для того, чтобы в период межсезонья лыжники смогли обеспечить себе дополнительную нагрузку, схожую с тренировками на лыжах. На сегодняшний день благодаря развитию лыжероллеров они стали представлять собой своеобразный вид спорта, суть которого сводится к гонкам на лыжероллерах. В Европе подобный вид спорта стал популярен практически во всех городах. Кроме того, лыжероллеры все чаше стали использоваться любителями активного отдыха.

Сегодня производят самые различные виды лыжероллеров, благодаря чему каждый желающий сможет подобрать то, что максимальным образом отвечает его представлениям о том, какими должны быть современные лыжероллеры. Однако, в том случае, если вы собираетесь приобрести первые в вашей жизни лыжероллеры, то советуем вам обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, вы должны знать, что лыжероллеры разделяются на два типа: классические и коньковые. Кроме того, лыжероллеры могут быть гоночными и тренировочными. В том случае, если вы новичок, то лучше всего вам будет приобрести тренировочную модель. Само собой это деление относительно, ведь также существуют и так называемые комбинированные модели, которые сочетают в себе характеристики различных типов лыжероллеров.

Если говорить о тренировочных лыжероллерах, то необходимо отметить, что они максимальным образом должны соответствовать лыжному ходу. Для обеспечения этого на такие модели обычно устанавливают специальные устройства замедлители, которые также называют Speed Reducer. За счет этих замедлителей скорость передвижения будет максимальным образом соответствовать скорости лыж. При этом колеса тренировочных лыжероллеров изготовлены из мягких компонентов, что значительным образом снижает вибрации, повышая сцепление с дорогой. Кроме того, рама подобного лыжероллера может имитировать своеобразный прогиб лыжи.

Гоночные лыжероллеры представляют собой модели, способные развивать максимальную скорость. При этом данные модели имеют довольно небольшой вес, помимо этого, данные роллеры оснащены короткой жесткой рамой и имеющими довольно большой диаметр колесами.

Отличаются от классических моделей лыжероллеров они, прежде всего, тем, что в одну пар колес установлена трещотка, назначение которой блокировать вращение колес назад. Устойчивость роллеров повышается за счет того, что они оснащены колесами, имеющими довольно большую ширину.

Особенности конструкций роллеров.

Чаще всего лыжероллеры состоят из следующих основополагающих компонентов, а именно: лыжное крепление и рамы с колесами. При изготовлении колес обычно применяют два типа материалов: резина и полиуретан. Резина отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, в числе которых, например, высокая упругость. За счет упругости обеспечивается комфорт и плавность во время движения. Кроме того, резиновые колеса заметным образом снижают вибрацию, ведь резина великолепно сцепляется с асфальтом, однако при этом может несколько снижаться скорость лыжероллеров. Именно поэтому. Резиновые колеса обычно устанавливают на роллеры классического типа.

Стоит также отметить, что на коньковые роллеры устанавливать резиновые колеса также не следует, так как при мощном толчке, они могут значительным образом деформироваться, что приведет к быстрому износу колес.

Колеса из полиуретана отличаются жесткостью по сравнению с резиновыми колесами. Они меньшим образом подвержены износу. Кроме того, колеса из полиуретана довольно остро реагируют на различные боковые толчки. Необходимо также отметить, что полиуретан отличается высочайшим качеством, что обуславливает восхитительную управляемость на дороге. Таким образом, колеса из полиуретана великолепно подходят для коньковых роллеров.

Как мы уже отмечали, еще одна важная составляющая роллеров это собственно рама. Ведь именно с ее помощью передается усилие от колес к ногам. Если говорить об основных характеристиках роллеров, то можно отметить такие параметры, как длину, вес и жесткость. От длины рамы зависит то, как лыжероллеры держатся на дороге, чем она длиннее, тем стабильней едут роллеры. Кроме того, рамы большой длины способны значительным образом сократить вибрацию. Если говорить о коньковых роллерах, то оптимальной длиной рамы для них будет 65 см, роллеры классического типа имеют раму более 70 см.

Кроме того, рама должна быть гибкой и жесткой. Роллеры, имеющие гибкие рамы, соответствуют работе настоящей лыже максимальным образом. Чаще всего, такие роллеры применяются для того, чтобы научиться правильно обходиться с этой техникой.

Кроме того, гибкая рама также может довольно хорошо гасить вибрацию, в результате чего, езда на лыжероллерах, имеющих гибкие рамы, возможна и на большие расстояния. Однако гибкие рамы не надежны. Выбирая роллеры с такими рамами, учитывайте вес человека, который будет ездить на данных роллерах. Вес не должен превышать 70 кг. Если же человек весит больше, то рама может просто не выдержать.

Рама жесткого типа чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава, который обеспечивает ее надежность. Кроме того, управлять роллерами, имеющими подобную раму, довольно проще. Во время движения ноги подвергаются значительным нагрузкам. Подобные роллеры чаще всего используются в гоночных соревнованиях.

Главная функция лыжероллеров сводится к обеспечению максимальной при движении скорости. Однако при этом скорость не должна превышать существующих на сегодняшний день мировых, а также российских норм. Согласно данным нормам минимальное расстояние, которое должно быть между осями, равно 53 см, при этом максимальный диаметр колеса равен 10 см.

В Российской Федерации соревнования на лыжероллерах можно осуществлять только на тех моделях, которые строго оговорены. К примеру, осуществлять летние соревнования можно с использованием лыжероллеров моделей Marwe №6.

Стоит также отметить, что встав на роллеры, спортсмен будет на несколько сантиметров выше, чем если бы он стоял на лыжах. Именно поэтому, при выборе лыжероллеров нужно обращать внимание на то, сможете ли вы на них удержать равновесие.

В том случае, если вы приобретаете гоночные лыжероллеры, то рассчитываете на то, что роллеры разовьют максимальную скорость, в том случае, если лыжероллер необходим вам для тренировок, то лучше всего отдать предпочтение роллерам, на которых вы без особого труда сможете удерживать равновесие. Подобные лыжероллеры позволят вам избежать различных травм.

Лыжероллеры, предназначенные для классического хода, должны быть достаточно устойчивыми, для того что вы не упали при толчке. Обычно длина рам классических роллеров составляет 70 см, колеса при этом достаточно широкие, что обеспечивает дополнительную устойчивость. Подобная рама в сочетании и с широкими, выполненными из достаточно мягкой резины колесами обеспечивает плавность и мягкость хода, что предотвращает падения.

Классическими роллерами являются, например, такие модели, как Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull.

Если говорить о скоростных вариантах, то можно отметить, такие модели как: Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Данные лыжероллеры имеют более жесткую резину, а колеса при этом более узкие. На данных роллерах вы вполне сможете принять участие в гоночных соревнованиях.

В том случае, если вы участник спринтерских гонок, то советуем вам остановить свой выбор на классических моделях лыжероллеров, например, на такую модель, как SkiSkett BITURBO. Высокая устойчивость данной модели обусловлена. Прежде всего, тем, что роллер имеет трехколесную конструкцию, кроме того, модель оснащена колесами из полиуретана с трещоткой, также обеспечивающими высокую жесткость и низкое трение на дороге. Необходимо отметить, что трещотка стоит довольно дорого, именно поэтому зачастую замена колес по стоимости будет равносильна половине стоимости новых роллеров. Если вы не готовы платить такую сумму за замену колес, то рекомендуем останавливать свой выбор на моделях, имеющих водонепроницаемые подшипники.

Как выбрать роллеры для конькового хода?

При выборе моделей, предназначенных для конькового хода, обратите внимание на то, имеет ли выбранная вами модель два узких колеса большого диаметра. Если да, то данный роллер великолепно подходит для конькового хода. Кроме того, для конькового хода лучше всего выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами (модель Start Skating 71). Помимо этого, довольно близка по техническим характеристикам и такая модель, как SkiSkiSkett Fire, единственное, что ее отличает от модели Start Skating 71 это больший набор вариантов подставки.

Если говорить о гоночных моделях, то можно отметить, что для них главным образом характерны узкие колеса, ширина которых обычно не превышает 2 см, подобная ширина позволяет значительным образом сократить трение с асфальтной поверхностью.

При этом диаметр обычно составляет 10 см, кстати, этот диаметр считается максимально допустимым согласно международным стандартам. Длина платформы при этом обычно составляет 53 см минимально допустимая согласно все тем же стандартам.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день довольно популярна такая модель лыжероллеров, как SkiSkett. Причем она представлена несколькими вариантами комплектации, что позволяет каждому выбрать то, что ему по душе.

Гоночные модели SkiSkett оснащены креплениями, которые установлены не в центре, они установлены так, что центр тяжести роллера совпадает с центром стопы ботинка лыжника, в результате чего создается максимальная нагрузка при толчках. Получается, что такая конструкция позволяет распределить нагрузку на колеса равномерно, поэтому за счет наименьшего суммарного сопротивления обеспечивается наибольшая скорость.

Лыжероллеры скоростного типа, имеющие короткую платформу в сочетании с высокими колесами, а также креплением, которое установлено не в центре тяжести, требуют особой техники толчка, отличающейся от лыжной техники.

Однако не забывайте о том, что большие скорости могут стать причиной различных падений и травм, именно поэтому, если роллеры необходимы вам для ежедневных тренировок, то эти модели луче не брать.

Лыжероллеры специальные.

Обычная тренировка на лыжероллерах в среднем идет более 3 часов, в течение всего этого времени, спортсмен испытывает определенные неудобства из-за существующей вибрации. Для того чтобы вибрация была сведена к минимуму советуем остановить свой выбор на таких моделях, как стать Elpex F1, Elpex OFF ROAD. Elpex OFF ROAD имеют достаточно мощные колеса, диаметр которых более 15 см, при этом сами колеса покрыты монолитной, достаточно мягкой резиной.

Когда-то производились лыжероллеры, предназначенные для передвижения по бездорожью. Данные роллеры имели колеса, диаметром 20 см. Однако данные модели отличались и значительном весом, который составлял 4 кг. На сегодняшний день некоторые иностранные компании производят подобного рода роллеры, правда, найти их весьма проблематично.

В нашем спортивном магазине Вы всегда можете купить лыжероллеры любого класса и предназначения.

Ролики лыжероллеров изготовавливают, как правило, их 2х материалов: полиуретан и каучук (резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества. Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.

В последнее время появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такой лыжероллер.

Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.

Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.

Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр - для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину - для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.

Выбор модели
На роллерах спортсмен стоит на платформе на несколько сантиметров выше чем на лыжах. Поэтому большое значение при выборе роллеров должно придаваться необходимости удерживать равновесие. Если гоночные роллеры рассчитываются на бескомпромиссное получение максимальной скорости, то для длительных тренировок желательно иметь роллеры на которых удерживать равновесие легче - это сбережет силы и поможет избежать травм.

Выбор модели для классического хода
Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. По этой причине тренировочные классические роликовые лыжи имеют довольно длинные рамы (длиной 70см и более) и широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом. Отличным примером тренировочных классических лыжероллеров могут служить модели Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull .

Более скоростной вариант - классические лыжероллеры с колесами меньшей ширины с более жесткой резиной. Например, Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Эти модели вполне подойдут для участия в соревнованиях. Для спринтерских гонок на лыжероллерах классическим ходом (на данный момент такие гонки мало распространены) и для соревнований на трассах с крутыми подъемами рекомендуется использовать трехколесные модели классических лыжероллеров, например SkiSkett BITURBO. Трехколесная конструкция обеспечивает высокую устойчивость при сильном толчке. А применение полиуретановых колес с высокой жесткостью обеспечивает низкое трение.

На всех лыжероллерах для классического хода устанавливается пара колес с трещоткой. Трещотка является довольно дорогим механизмом и замена колес с трещоткой по стоимости может стать дороже половины стоимости роллеров в сборе. Поэтому рекомендуется выбирать лыжероллеры с водонепроницаемым подшипником или самостоятельно установить такие подшипники.

Выбор модели для конькового хода.
Для подавляющего большинства гонщиков коньковый ход позволяет достичь наибольшей скорости. Модели роликовых лыж для гонок, как правило, имеют два узких колеса большого диаметра, которые способны обеспечить наилучшие характеристики для конькового хода.

Для конькового хода, лучше выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами. Коньковые колеса - узкие, не более чем на 4 сантиметра. Платформа конькового роллера немного короче, чем для классического ход, примерно около 60 см между осями. Наиболее распространенная в России модель Start Skating 71. которая использовались для проведения Всероссийских соревнований на лыжероллерах. Близкая по характеристикам модель SkiSkett Fire имеет больший набор вариантов поставки - с резиновыми или полиуретановыми колесами на металлическом или пластиковом ободе.

Для гоночных моделей характерны узкие колеса, как правило, около 2 см шириной, что позволяет уменьшить трение с асфальтом. Диаметр около 100 мм, максимально допустимый международными правилами. Длина платформы 530 мм (опять минимальная допустимая международных правил), который позволяет добиться максимальной частоты шага.

Наиболее широко используемой гоночной моделью среди роллеров SkiSkett является модель Cobra. Для них имеются различные варианты комплектации, от различных наименований подшипников до колес с различной твердостью. Соответствующие варианты выбираются в зависимости от конкретных условий гонки - состояние асфальта, погодные условия и т.д. Широко известна модель Elpex Race.

В гоночных моделях крепления устанавливаются не в центре тяжести платформы, как поступают при установке креплений на лыжи. Вместо этого крепления ставят таким образом, чтобы центр тяжести лыжероллера совпал с центром стопы лыжного ботинка, где создается максимальная нагрузка при толчке. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя колесами. Нагрузка, равномерно распределенная на колеса, создает наименьшее суммарное сопротивление и обеспечивает наибольшую скорость.

Скоростные лыжероллеры с короткой платформой, высокими колесами и креплением, установленным не в центре тяжести лыжи, требуют специальной техники толчка. Эта техника несколько отличается от лыжной техники. При этом высокие скорости увеличивают риск получения травмы. По этой причине, не рекомендуется покупать гоночные модели лыжероллеров для повседневных тренировок, если не планируется выступления на соревнованиях.

Специальные лыжероллеры.
Тренировки на роллерах отличаются большой длительностью - до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать Elpex F1, с колесами большого диаметра из мягкой резины. Следующий шаг в этом направлении - модель Elpex OFF ROAD. эти лыжероллеры позволяют проводить тренировки на дорожках с любым плотным покрытием. Колеса Elpex OFF ROAD имеют диаметр более 150мм. и покрыты мягкой монолитной резиной.

Советской промышленностью в свое время выпускались лыжероллеры для передвижения по бездорожью с надувными колесами диаметром около 20см. Эти конструкции имели достаточно большой вес - около 4кг, но прекрасно проезжали по дорогам любого качества. Некоторые западные фирмы выпускают аналогичные модели, но найти их в продаже довольно сложно.

Что такое лыжероллеры?

Лыжероллеры – это спортивный инвентарь, который позволяет соревнующимся лыжникам поддерживать свою спортивную форму даже в летнее время, а также является основным элементом экипировки спортсменов, занимающихся лыжероллерными гонками и летним биатлоном.

Стоит отметить, что катание на роликовых лыжах однозначно придется по вкусу и активным людям, которые любят зимние виды лыжного спорта и не хотят ждать подходящего для них сезона целых 9 месяцев.

История появления лыжероллеров

Лыжный спорт берет свое начало в странах Северной Европы, как средство передвижения по районам, покрытым снегом. Из вынужденной необходимости, он постепенно становился спортивной дисциплиной. Это же и породило особый тип тренировок: ведь спортсмен должен поддерживать форму даже в то время, когда снег не идет. Именно тогда и появились лыжероллеры.

Первое известное упоминание об использовании этого вида снаряжения исходит из Австрии. Это было изображение спортсмена, стоящего на двух базах, приблизительно 1 м в длину, где установлены два больших колеса. Первые же записи о каком-либо массовом производстве лыжероллеров пришли из Скандинавии.

В настоящее время, как лыжероллеры классические, так и коньковые лыжероллеры сделаны из двух платформ, обычно встроенных в базу из легкого сплава длиной от 53 до 70 см. Два колеса (впереди и сзади) устанавливаются на осях, а сверху на платформу лыжероллера устанавливается крепление для лыжных ботинок.

Первые соревнования по лыжероллерам прошли на севере Италии. Стоит отметить, что встречены они были более чем положительно. Еще бы! Скоростной, захватывающий, зрелищный вид спорта, который и территориально собирает множество зрителей, ведь бегут спортсмены прямо по улицам городов. Настоящая же слава и популярность пришли к лыжероллерам в 70-х годах прошлого века. В Италии, например, в 1979 году, впервые была создана Ассоциация лыжероллерного спорта. С этого момента он и начал свое развитие, как самостоятельный вид.

В наши дни Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации в качестве подкомитета. Начиная с 1994 года, ежегодно, с мая по октябрь, проводится Кубок мира по лыжероллерам, а с 2001 года - Чемпионат Мира, который проходит один раз в два года.

В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта (в частности, в копилке наших лыжников - победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007г., 2009г.). Спортсмены из России выиграли два последних Чемпионата мира по лыжероллерам (Орославль - 2007, Пиглио - 2009) в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. А в 2006-м Ярославль даже принимал очередной этап Кубка Мира. И, по оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно - уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

Типы лыжероллеров

По назначению

Тренировочные. Их отличительные черты – комфортный, плавный ход благодаря мягким колесам и невысокая скорость. Такие «летние лыжи» отлично подходят для совершенствования техники.

Скоростные. Имеют жесткие колеса и сравнительно небольшой вес. Это позволяет достигать максимальных скоростей.

По способу передвижения

Классические. Имеют раму длиной от 700 мм (по осям колес). Обычно на таких лыжероллерах используются колеса с диаметром от 70 мм. Ширина колес – более 38 мм, что делает их очень устойчивыми. Также классические роликовые лыжи оснащаются «противооткатным» механизмом, чтобы спортсмен мог совершить толчок.

Коньковые. Длина рамы – от 530 мм, диаметр колеса – от 70 мм, ширина колеса – менее 30 мм. Такие характеристики позволяют очень натурально имитировать настоящий коньковый ход.

Внедорожные. Это достаточно интересный вид лыжероллеров – он оснащается надувными колесами, системой торможения и дополнительными колесами для хорошей устойчивости. Такие роликовые лыжи позволяют кататься там, где пожелает их владелец.

Стоит отметить, что внедорожные лыжероллеры – отличный вариант на тот случай, если у вас нет доступа к хорошему асфальту.

По материалам рамы

В зависимости от материалов, использующихся при изготовлении рам, лыжероллеры могут быть:

Гибкими. Базовые материалы – карбон и пластик. Такие модели очень комфортны, так как отлично гасят вибрации от неровностей дороги и в своем «поведении» очень похожи на обычные лыжи. Главный минус таких лыж заключается в том, что их весьма просто сломать.

Жесткими. Изготавливаются из алюминиевых сплавов, благодаря чему значительно более долговечны, чем гибкие. Еще один важный плюс – отсутствие гашения энергии толчка. Это позволяет достигать несколько больших скоростей, но есть и минус – сниженный уровень комфорта.

Колёса к лыжероллерам

Резиновые (каучуковые) . Они мягкие и комфортные, хорошо держат даже мокрую дорогу, но быстро изнашиваются и не позволяют достигать максимальных скоростей, по причине чего совсем не годятся для соревнований – только для тренировки.

Полиуретановые . Менее комфортные из-за жесткости, но более скоростные колеса, которые принято использовать в соревнованиях.

Отдельное внимание стоит уделить подшипникам: они могут быть металлическими или же керамическими. Металл дешевле, долговечнее и надежнее, но керамика может похвастаться повышенной плавностью и легкостью хода.

К слову, если вы только собираетесь познакомиться с таким видом спорта, как катание на лыжероллерах, то присмотритесь к моделям с гибкой рамой и каучуковыми колесами.

Как подобрать палки?

Выбор палок для лыжероллеров – один из подводных камней. Зачастую новички не знают, какой длины они должны быть, и приобретают не то, что нужно. Соответственно, из-за неудобства разочаровываются в этом виде спорта и перестают им заниматься.

Запомните:

Для конькового хода – высота палки должна быть примерно до мочки вашего уха, то есть на 15–20 сантиметров меньше вашего полного роста. Также можно воспользоваться формулой: рост х 0,9.

Для классического хода – палки должны быть ниже Вас примерно на 30 сантиметров. Формула расчета: ваш рост х 0,85.

Установка лыжных креплений на лыжероллеры

Любые крепления для лыжных ботинок как импортного так и отечественного производства устанавливаются, придерживаясь следующего правила: лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера встык с задним брызговиком. Только после этого делают отметку для шурупа переднего корпуса лыжного крепления на платформе. Для сверления всех крепежных отверстий рекомендуется использовать кондуктор для установки лыжных креплений на лыжероллеры.


Жесткую платформу из алюминиевого сплава ставят на скоростные лыжероллеры. Такая платформа при движении дает меньший комфорт, но ведёт себя надежнее, чем гибкая платформа.

Самым важным составляющим лыжероллера являются его ролики (колеса). Колеса изготавливаются из следующих материалов: резина (каучук) и полиуретан.

Резина значительно снижает колебания, возникающие при езде лыжероллера по неровной поверхности дороги, тем самым, обеспечивая лыжнику комфорт при движении. Помимо хорошей упругости, резина обладает также отличным качеством сцепления с дорогой, но скорость лыж из-за этого уменьшается. Учитывая все особенности резиновых колес, их обычно ставят на лыжероллеры для классического хода, так как резина на колесах коньковых лыжероллеров может значительно повредиться при сильном боковом толчке.

Решением данной проблемы могут быть колеса из полиуретана, которые обладают большей жесткостью, чем резиновые колеса. Полиуретановые колеса дают лыжероллеру превосходную управляемость, меньше изнашиваются и более долговечны, но более чувствительны к мощному боковому толчку. Преимущества полиуретана дают возможность использовать его для изготовления роликов коньковых лыжероллеров.

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

От того насколько качественными окажутся крепления для твоего сноуборда будет зависеть как хорошо и уверенно ты научишься кататься. Конечно, главной мерой в выборе для крепежа является твой стиль катания, хотя есть и другие стороны, влияющие на выбор - это легкость использования и цена.

Крепления мягкие

Такие крепления – самый удобный вид крепежа. Он подходит в использовании тем, кого привлекает фрирайд или фристайл. Они сохраняют высокую чувствительность и первоклассную подвижность ее во время трюков, и всякого рода финтов. Происходит не убедительное фиксирование лодыжки и ноги, и сложность снимания и надевания их очень ощутима по сравнению с другими. Высота фиксирования ахилловых сухожилий и щиколотки, может зависеть от выбора катающегося. Крепежи производятся с высокой, низкой и средней задней частью.

Крепления Step-in

Эти крепления самые комфортные при снятии и надевании. Они пользуются большой популярностью у , так как хорошо контролируют края досок и очень удобны в использовании. Очень просто установить крепления, что делает их самыми ходовыми, и отрасль их производства, на рынке для , растущей областью.

Крепления жесткие не обладают таким удобством как step-in и мягкие крепежи, но благодаря им происходит более качественное фиксирование и замечается сходство с креплениями для лыж. Они интересны в первую очередь для тех, кто серьезно занимается карвингом или любит гоночные спуски. Повороты с ними становятся очень резкими, и добившись этого происходит потеря «чувства доски», из-за появления общей устойчивости.

Фристайл технический

Характерен для райдеров, катающихся на фигурных склонах. Раньше большинство из них интересовалось другими видами , такими как ролики, . А сейчас они прыгают со сноубордом. Крепления для этого стиля в основном используются мягкие, имеющие два ремня и короткий задник, для достижения подвижности и необходимого угла.

Фрирайд

Это вид экстримального стиля катания по склонам гор. Фрирайдеры получают удовольствие от захватывающих дух виражей. Крепления для этого типа катания используют мягкие, имеющие 2,3 ремня для дополнительного контроля. Главное, хорошо закрепить и установить крепления.

Фрикарв

Катание по пересеченной местности. Развивается гораздо быстрее остальных в мире сноубордов. Наслаждение широтой поворотов, длиной трассы, долгими закладываниями.

После того, как центр тяжести определен, приступаем к следующему этапу установки. Обычно в комплекте с креплением имеется шаблон, с помощью которого можно наметить положение каждого отверстия для шурупов, чтобы установить крепления на лыжи . Здесь вам и пригодится отмеченная ранее линия центра тяжести: по ней определяют верное расположение шаблона на лыже.

Наметив местоположение шурупов, просверлите отверстия, глубина которых будет немного меньше длины шурупов. В них нужно налить небольшое количество эпоксидной смолы (иногда в комплект поставки специальный клей). Теперь можете прикручивать крепление.

Проверяем

Всегда необходимо проверить – правильно ли установлены крепления. Для этого возьмитесь за ботинок и приподнимите его и прикрепленную лыжу. Если вы все сделали верно, ее передняя будет перевешивать, а грузовая площадка при этом прижмется к подошве ботинка.

Источники:

  • Установка горнолыжных креплений Blizzard

Одним из самых популярных занятий на природе в зимний период является катание на лыжах. А что делать, если крепление на любимых лыжах сломалось, а покупать новые и непрокатанные лыжи нам не хочется? В таком случае нужно купить новое крепление и установить его. При установке крепления нужно учитывать несколько нюансов. Попытаемся вам пояснить эти детали.

Вам понадобится

  • лыжи;
  • крепления;
  • терпение.

Инструкция

Крепление купили, теперь приступаем к установке. Определяем центр тяжести нашей лыжи, уравновешивая ее на лезвии ножа, отвертке или линейке. Продольная ось ботинка, вставляемого в крепление, должна совпадать с продольной осью лыжи. А передний край скобки крепления должен совпадать с линией ее центра тяжести. Продольной осью ботинка линию, которая между большим и вторым пальцами ноги и задней точкой контура каблука.

Ранты лыжных ботинок должны хорошо прилегать к боковым граням скобы крепления. Завинчиваем передний шуруп, который крепит скобу к лыже. После того, как вставим в крепление ботинок, проверяем наше крепление на предмет положения каблука ботинка относительно грузовой площадки. Нужно, чтобы ботинок не уводило в сторону от площадки. Также проверяем, совпадают ли у нас продольные оси ботинка и лыжи. Потом ввинчиваем и затягиваем остальные шурупы. В подошве лыжного ботинка сверлим отверстия, предназначаемые для шипов скобы.

На пластиковые лыжи крепления устанавливаются тем же способом, что и на деревянные. Только перед ввинчиванием шурупов нам нужно закапать эпоксидной смолы или клея БФ в отверстия для шурупов. Таким же образом можно поступить, если шурупы, держащие крепления на старых деревянных , ослабли и разболтались.

Видео по теме

Обратите внимание

Не желательно пользоваться клеем. Это прошлый век, когда лыжи были деревянными.

Источники:

  • установка лыжных креплений

Катание на сноуборде - очень полезный и популярный вид спорта, развлечения и отдыха, доступный огромному количеству людей. Как и в большинстве подобных видов спорта, в сноубординге очень многое зависит от правильной экипировки и снаряжения, а также от их настройки и подгонки.

Вам понадобится

  • Для правильной установки большинства креплений на сноуборд вам понадобится большая крестовая отвертка, все остальное прилагается в комплекте к креплениям.

Инструкция

Самостоятельно установить крепления , конечно же, можно, но потратите вы на это как минимум полтора часа, при этом, если никогда раньше вы крепления не устанавливали, еще не факт, что качественно. Особую внимательность проявляйте при разметке лыжи: правильная разметка – 90% успеха при установке .

Источники:

  • как поставить крепления на горные лыжи

От правильности установки креплений на ваших лыжах полностью зависит ваша безопасность при спусках и подъемах, а так же ваше здоровье. Правильно установить крепление на лыжах могут далеко не все. Связано это с одной важной проблемой – определение центра тяжести лыж, от которого и зависит ваше удобство при управлении лыжами.

Инструкция

Аккуратно залейте специальный клей в просверленные отверстия. Это обеспечит необходимую гидроизоляцию и увеличит фиксации крепления . Если не обеспечить гидроизоляцию, то жидкость, попадающая в полость лыж при их использовании, привести к возникновению процессов гниения и, как следствие - быстрому разрушению материала. Следует учесть, что эпоксидной смолы крайне не рекомендовано т.к. она может повредить отдельные конструкции, например, пенопластовые сердечники, применяемые в некоторых моделях лыж.

Закрутите несущие винты. Защелкните пластиковую подложку и затяните винты крепления .

Защелкните крышку крепления . После этого необходимо наклеить специальные наклейки, защищающие винты.

Установите подпятник. В некоторых моделях лыж для фиксации подпятника предусмотрен специальный ключ, входящий в комплект креплений.

Видео по теме

Полезный совет

При установке лыжных креплений необходимо пользоваться шаблонами, которые соответствуют именно данному виду креплений.

Источники:

  • Установка креплений на беговые лыжи
  • Как правильно установить крепления на беговые лыжи
  • установка креплений на беговые лыжи

Современная промышленность выпускает удобные и легкие лыжи, а также надежные металлические крепления к ним. Но в некоторых случаях ноги лыжника соединяют с лыжами мягкими ремнями. Преимущество такого крепежа в том, что он универсален и не требует специальной обуви. Крепления в виде ремешков находят применение у охотников и рыбаков, да и детские лыжи для безопасности катания часто удобнее оборудовать ремешками.

Вам понадобится

  • - лыжи;
  • - мягкие крепления;
  • - дрель, сверло;
  • - резиновые накладки;
  • - мелкие гвозди.

Инструкция

При необходимости освободите лыжи от упаковки и протрите их мягкой тряпкой. Приготовьте сами крепления. В большинстве случаев они представляют собой регулируемые по размеру широкие мягкие ремешки из кожи или брезента, в которые просовывается носок обуви. К основному ремешку может также крепиться дополнительный ремень или резинка, обхватывающие ногу сзади и удерживающие ее при скольжении.

Определите центр тяжести лыжи. Для этого установите ее на ребре доски или деревянной линейки, приведя в состояние равновесия. Носок ноги, вдетой в крепление, должен располагаться на линии центра тяжести лыжи. В некоторых случаях лыжи уже имеют проделанное боковое отверстие (сквозную выемку), в которую вставляется ремешок крепления. Если выемка отсутствует, сделайте ее сами при помощи дрели и стамески.

Вденьте ремешок крепления в сквозную выемку и закрепите его в виде кольца (петли). Размер кольца, в которое будет вставляться обутая нога, подгоните затем по размеру обуви; для этого мягкий ремень снабжен специальной скобкой. Если конструкция предусматривает дополнительный ремешок для удержания ноги, предварительно присоедините его.

При отсутствии выемки вы можете обойтись и без нее. Прикрепите ремешок к верхней поверхности лыжи мелкими шурупами через тонкую металлическую пластинку. Пластинку сделайте по ширине ремешка, проделав в ней отверстия под шурупы. Отверстия зазенкуйте, это позволит использовать шурупы с потайной головкой.

Установите на поверхности лыжи специальную резиновую пластину для того, чтобы обувь при ходьбе не скользила. Резину можно посадить на водостойкий клей или прибить мелкими гвоздиками.

Аналогичные операции проделайте и со второй лыжей. Снабженные мягкими креплениями лыжи, как правило, взаимозаменяемы, то есть могут надеваться на любую ногу.

Окончательную доводку мягких креплений осуществите, предварительно надев обувь, которую предполагаете использовать при ходьбе на лыжах. Отрегулируйте по ноге размер ремня и натяжение дополнительного ремешка, чтобы он плотно облегал обувь, не давая ей выйти из петли.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал