Паркур - что это такое? Паркур: трюки, элементы. Различные методики обучения паркуру — советы и отзывы Где занимаются паркуром

Паркур – очень молодой вид спорта . Он был основан во Франции Давидом Беллем и Себастьяном Фука в 90-х годах XX века. Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur - прокладывающий путь). Если рассматривать паркур, как сплетение классических видов спорта, то это окажется симбиоз гимнастики, лёгкой атлетики, боевых искусств и альпинизма. Как правило, успеха добиваются те трейсеры, которые имели опыт хотя бы в одном из этих видов спорта. Те, кто до паркура вообще никаким спортом не занимался, практически обречены на провал, возможно связанный с серьезной травмой.

Первые любительские видео паркура появились в 90-х, там Дэвид Белль прыгал с десятиметровой высоты, осуществляя мягкое приземление за счет амортизирующего кувырка. Француз показал, как можно скользить на одной ноге по перилам и подтягиваться на одной руке.

Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре определяются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними- выходит за рамки паркура.

Паркур как вид спорта не предполагает соревновательной основы. Состязаться приходится с собой, с собственными страхом высоты и недостатками физической подготовки. Поэтому никаких чемпионатов и показательных выступлений по паркуру не проводится. Бывалые трейсеры с ужасом представляют, как когда-нибудь паркур может стать олимпийским видом спорта.

Паркур - это дисциплина, несущая в себе полный контроль над своим телом, которое в экстремальный момент сможет найти применение в сложившихся ситуациях риска человеческой жизни.

Смысл данного занятия заключается в том, чтобы перемещаться по полосе препятствий, заранее не оговоренной. Это могут быть лестницы и стены, столбы и другие элементы городской архитектуры. Любители паркура, или трейсеры, по ходу своего движения могут взбегать по отвесной стене, перепрыгивать с крыши одного дома на другую на значительной высоте и даже прыгать в мусорные контейнеры. Лучшим же элементом паркура является прыжок вслепую, когда трейсер не видит заранее точки своего приземления. Важно, что выполняемые трюки совершаются отнюдь не для зрелища.

В процессе овладения искусством перемещения трейсеры не используют никаких подручных средств. Максимум - это специальные скальные туфли, резиновая подошва которых помогает удержаться на выступе или аккуратнее приземлиться после прыжка. Даже руки они обрабатывают порошком магнезии всего один раз (чтобы не скользили).

Но у красивой с первого взгляда медали есть и обратная сторона. Прежде чем выйти на улицы каждый уважающий паркурист сперва отрабатывает все упражнения в спортивном зале , где смягчить падение тебе поможет мат или крепкая рука товарища. При этом также нужно следить за своим питанием. Стараться есть как можно больше продуктов содержащих кальций для укрепления костей, а также бросать вредные привычки – больше они тебе ни к чему. Если ты готов пойти на такие жертвы ради нового увлечения – добро пожаловать в Паркур!

Травмы в паркуре, как и в любом другом спорте, дело рук самого трейсера. Их диапазон широк - от растяжений и переломов до сотрясения мозга. Основные причины травм - усталость или неправильные тренировки. Дэвид Белль за все 30 лет своей жизни не получил ни одного мало-мальски серьезного перелома.

Специфика паркура такова, что основная нагрузка ложится на ноги спортсмена. Поэтому большинство травм связано с повреждениями коленных и голеностопных суставов, мышц и сухожилий ног. Однако, учитывая, что это экстремальный вид спорта, в котором задействованы почти все возможности человеческого тела, в нем встречаются почти все виды травм различной степени тяжести. А поскольку паркур является комбинированным видом спорта, то и травмы в нем характерны для разных видов спорта.

Смертельных случаев в паркуре не так много, чтобы можно было говорить о какой-либо статистике. Все случаи смерти вызваны падением с большой высоты. Как правило, это прыжки между крышами высоких зданий. Был и случай падения в шахту лифта. О большинстве таких случаев вообще нельзя говорить, как о присущих паркуру. Скорее это необдуманные поступки подростков, совершенные под влиянием паркура.

Надо знать, что паркур – это не развлечение. Дети наиболее подвержены эмоциональным порывам выполнить те удивительные трюки, которые они увидели на экране. Они не способны реально оценить необходимый уровень подготовки и степень опасности этих трюков. Поэтому паркур необходимо позиционировать как сложный и опасный спорт, а не как уличное развлечение.

Надо так же отметить, что для России вероятность таких случаев намного меньше, т.к. в советское время соблюдались нормы строительства, не позволявшие строить здания достаточно близко. Поэтому у нас большинство зданий построено на таком расстоянии друг от друга, что никому не придет в голову прыгать между ними.

Столь необычный вид спорта, как паркур, стал популярным и в России. Он стал модным, им стали заниматься все – от мала до велика. Более двух лет назад в Москве образовалась команда по паркуру «One More Day» («Ещё Один День»).

В России паркур развивается гораздо быстрее, чем в других странах. Очень много подростков пришли в паркур за последний год. Их число растёт с каждым днем. Паркур несёт развитие. Он не дает золотых или серебряных медалей. Твоя золотая медаль – это ты сам. Со временем ты начинаешь лучше контролировать своё тело. Начинаешь всё больше верить в себя. В наше время это дорогого стоит. Часто можно встретить таких ребят, которые во время тренировки употребляют алкогольные напитки. Но со временем они поменяют свои взгляды. Ведь уровень паркура в стране растёт, а с ним растут и требования к себе.

Паркур - это один из самых свободных и демократичных видов экстремального спорта. Для преодоления препятствия нужно приложить максимум физических и моральных сил, ведь помощи ждать не приходится. Только сильные люди выбирают паркур!

Паркур является естественным методом тренировки человеческого тела, с целью как можно быстрее пройти определенную дистанцию, преодолевая препятствия на пути. Это “искусство перемещения” не требует никаких дополнительных принадлежностей: все, что нужно - человеческое тело. Паркур требует сноровки, упорства, силы воли, и дисциплины, но результат того стоит.

Шаги

Часть 1

Экипировка
  1. Купите пару хороших кроссовок. Они должны иметь хорошую подошву с амортизацией - никаких скейтерских, или футбольных кроссовок. Также они должны быть легкими и гибкими; главная их роль это не защита, а мягкий контакт с землей. Это могут быть Nike Air Pegasus, Adidas Nova, K Swiss Ariake или Montrail Masai.

    • Вам также необходим хороший носок в кроссовках, чтобы смягчать ваши кэт-липы. И, конечно, какие бы ни были кроссовки, если они не подходят по размеру - не носите их. Кроссовки должны крепко держаться на ноге, в противном случае вы рискуете получить травму при приземлении.
    • Не гонитесь за брендом. Вы будете тренироваться на улице, поэтому кроссовки быстро станут грязными. Не тратьте деньги на внешний вид своих кроссовок.
  2. Оденьтесь поудобнее. Одежда не должна ограничивать ваши движения, и в ней вы должны чувствовать себя легко и подвижно. Убедитесь, что вы не запутаетесь в ней во время движения, и она не будет вам мешать.

    • Например, штаны для лазания - они дают вам свободу действий, надежны, хорошо сидят, и не мешают. Рекомендуется выбирать Gramicci, Prana Stretch Zion Pants, North Face, или Arborwear. Также хороши Dickies, они обеспечивают хорошую подвижность. Не рекомендуется использовать джинсы, поскольку они слишком жесткие, и стесняют движения. Если у вас есть свои любимые штаны, одевайте их.
    • Штаны не должны быть модными, но должны впитывать пот. Такие продаются в различных спортивных магазинах. Также одевайте футболки с длинными рукавами, чтобы избежать лишних царапин во время обучения.
      • Чтобы не было жарко, носите вещи из хлопка.
  3. Не покупайте перчатки. Вы можете подумать, что вашим нежным ладоням нужна защита от грязных поверхностей, но не поддавайтесь искушению. Не лишайте себя возможности ощущать контакт - в конце концов, вам нужно знать, чем хороша или плоха та или иная поверхность. Возможно, вы немного поцарапаетесь, но приобретете опыт.

    • В первые несколько недель, вы будете набивать шишки и синяки. Вскоре, вы привыкнете к нагрузке, и адаптируетесь к поверхности.
  4. Найдите друга. Ваш друг не только будет вас мотивировать, но и сможет показать вещи, которые даже не приходили вам в голову, побуждая вас развиваться еще больше.

    • Также можно найти тренера по паркуру. Опытный человек будет как нельзя кстати во время вашего обучения - и поможет вам избежать травм. Если в вашем окружении мало трейсеров, проведите небольшое исследование - есть разные паркур-сообщества, которые всегда рады новым членам. Найдите их.
  5. Найдите места для тренировок. Найдите места в бетонных джунглях, которые похожи на трассу, но менее опасны, чем Великая Китайская Стена. После того, как нашли одно, найдите другое. Вам нужны разнообразные препятствия, чтобы вы всесторонне развивались.

    • Прежде чем идти на бетон, потренируйтесь сначала на траве. Легче отстирать пятна от травы, чем восстановиться после перелома.
    • Не заходите на частную собственность. Полиция не скажет вам «Уважаемый трейсер! Как вы научились так прыгать кэт-липы? Не могли бы вы показать свои икроножные мышцы?». Если полиция обратилась к вам, будьте вежливы и уйдите с территории. Многие поймут, что вы тренируетесь, и проблем не возникнет.

    Часть 2

    Физическая подготовка

    Аэробная подготовка. Вы будете много бегать, прыгать, и кувыркаться, поэтому приоритет номер один - это подготовить легкие. Используйте беговые дорожки, занимайтесь плаваньем и боксом. В результате, когда вы попадете на полосу препятствий, вы не будете переживать о том, что вы очень скоро выдохнетесь.

    • В паркуре есть место даже таким занятиям, как йога и лакросс. Если это помогает вам, занимайтесь этим.
  6. Силовая подготовка. После того, как вы подготовили свои легкие, время уделить внимание своим мышцам. Вам не нужно заниматься поднятием тяжестей, потому что передвигать машину во время прохождения трассы намного дольше, чем просто перепрыгнуть ее. Поэтому вам это не понадобится. Однако, вам придется иметь дело с весом своего собственного тела. Займитесь отжиманиями, подтягиваниями, приседаниями, и тренировкой ног, поскольку это основной источник ваших сил для паркура.

    • Может показаться, что ежедневные тренировки очень скоро приведут вас к идеалу, но вашему телу нужен отдых. Делайте упражнения на наращивание мышц через день (два раза в день, при небольшой нагрузке), чтобы дать мышцам время отдохнуть. Впоследствии, это принесет большую пользу.
  7. Делайте больше. Если вы преодолели определенную планку, и делаете стабильно 3 подхода в день, повторяя каждое упражнение 15 раз - отлично. Теперь делайте больше. Не останавливайтесь на этом. На следующей неделе, делайте на 10% больше, чем на этой. Это укрепит ваш дух и вашу мотивацию.

    • Делайте дополнительные упражнения, или меняйте их местами. Разнообразие - это ключ к развитию разных групп мышц. Если вы только плаваете, займитесь регби. Один день делайте приседания, в другой день - упражнения на закачку ног. Ваша способность фокусироваться только возрастет.

    Часть 3

    Обучение движениям

    Не торопитесь. Будет плохо, если вы повредите себя. Не решайтесь на прыжок, который думаете, что возможно смогли бы сделать. Ваше волнение сможет взять верх над вами и вашим прыжком. Даже если вы думаете, что не повредитесь, есть повреждения, которые могут проявится только через определенное время. Вам нужно научиться находить баланс, и не перенагружать свое тело, чтобы избежать травм.

    • Определите свой уровень. Насколько далеко и высоко вы прыгаете? Как быстро вы можете сделать кувырок? Вы поймете, с чего стоит начать, и в чем развиваться. Вы также получите более четкое представление о возможностях своего тела.
  8. Оттачивайте приземление. Есть базовый способ приземления, который применим ко всем прыжкам. Его принципы применены также и в продвинутом способе приземления (с роллом). Таким образом, очень важно освоить эту технику в первую очередь. Вот четыре ключевых аспекта, которые стоит запомнить:

    • 1) Во время приземления, ноги должны быть на ширине плеч.
    • 2) Приземляйтесь только на носки. Только так ваше тело сможет равномерно распределить нагрузку. Если вы приземлитесь на пятки, ваше тело получит сильный удар, и большую нагрузку на суставы.
    • 3) Не сгибайте ноги менее 90 градусов. Сгибая ноги менее 90 градусов, вы даете слишком сильное напряжение на коленные суставы, и замедляете себя.
    • 4) После приземления, наклоняйтесь вперед, позволяя своим рукам поглотить часть нагрузки. Делая так, вы сможете избежать сгибания ног менее 90 градусов, и сможете продолжить бег. Пользуйтесь этой техникой только для прыжков с небольшой высоты.
  9. Ролл через плечо. Это движение одно из наиболее важных в вашем арсенале. Ролл через плечо - это по сути кувырок через плечо, проходящий по диагонали спины. Он очень важен, поскольку снижает нагрузку после приземления, преобразовывая нисходящее движение в движение вперед, чтобы вы могли продолжить бег.

    • Если вы делаете ролл через правую руку, вам нужно будет поставить ее на землю немного левее, а голову прижать к груди. Затем, перекатитесь через правое плечо, и затем встаньте на ноги. Ролл делается по диагонали во избежание причинения вреда спине и позвоночнику.
  10. Практикуйте опорные прыжки. Это позволит легко и на скорости преодолевать препятствия. Такой прыжок сохраняет вашу скорость при прыжке, чтобы вы могли двигаться дальше.

    • Найдите перилку. Приближаясь к ней, поставьте на нее обе руки, и перебросьте ноги через правую сторону. После того, как ваши ноги оказались на уровне с перилкой, уберите правую руку для удобства, и перебросьте ноги. Вы должны будете с легкостью приземлиться по ту сторону перилки. Если вам сложно держать баланс, найдите перилку другой высоты.
      • После того, как освоили это движение, практикуйте его на левую сторону.
  11. Практикуйте вылазки. Как иначе вы собираетесь вылазить на стену? Те же мышцы, которые используются в подтягивании, используются также и при висе на стенах и вылазках. Найдите устойчивую стену, и тренируйтесь.

    • Во время подтягиваний, старайтесь поднимать тело выше. Достигайте точки, когда ваши локти будут находиться на одной линии с турником. Затем, подтягивайтесь еще выше - чтобы грудь была над турником. Стремитесь к тому, чтобы полностью осуществить вылазку, став на руки на турнике. Во время вылазки, можете помогать себе, делая рывки ногами.
    • Сокращайте время. После того, как вы освоили основы, начните выполнять те же движения быстрее. Сможете ли вы побить свой рекорд?
    • В этом вам понадобится друг. Выберите трассу с точкой А и точкой Б. Затем по очереди, или одновременно, пройдите трассу. Кто быстрее пройдет ее? Это позволит вам оттачивать свою технику, чтобы быстрее и рациональнее преодолевать трассу.
    • Никогда не начинайте тренировку без разминки. Это обязательно для любого рода упражнений - ваши мышцы должны разогреться и размяться перед нагрузкой.
    • Вначале, занимайтесь на нетвердой поверхности, например на траве. Бетон не прощает ошибок.
    • Одевайтесь так, чтобы не бояться порвать или испачкать вещь. Для действительно жестких поверхностей, лучше приобрести какой-нибудь бандаж для рук.
    • Верьте в свои силы. Сомнения приводят к травмам.
    • Берите с собой бутылку воды. Во время сильной жары, вы будете рады глотку воды.

    Предупреждения

    • Вы должны быть физически подготовлены перед тем, как начинать заниматься паркуром. Вы не можете проигнорировать это. Уделите этому время, чтобы увидеть результат.
    • Вы не можете ходить, пока не научились ползать. Начинайте практиковать простые вещи. Паркур не для того, чтобы выглядеть круто. Оттачивайте каждое движение до совершенства, чтобы быть профессионалом.
    • Какого-то рода травму вы все же получите. Это реальность, и вам нужно быть уверенным в каждом своем прыжке.

Расскажите о играх друзьям!

Что это такое

Играть в паркур очень интересно, но давайте узнаем как появилось это молодежное движения, так что мы постараемся приоткрыть перед вами завесу тайны.

Слово паркур переводится с английского как полоса препятствий, что очень хорошо характеризует это занятие. Но нужно понимать, что полоса препятствий будет не только физической (барьеры, крыши, стены), но и психологической, требующий от человека глубокого духовного и нравственного развития.

Искусство паркура - это умение чувствовать и контролировать свое тело, быть всегда спокойным и расчетливым, а также быстро оценивать обстановку и свои способности. Чем-то это напоминает профессиональные боевые искусства, где прежде чем научить людей применять опасные приемы, обязательно обговаривается, что применять их, они будут только при угрозе причинения тяжкого вреда себе и своим близким.

Почему-то многие считают, что паркур - это просто прыжки по крышам, лавкам и другим препятствиям. А еще в народе, бытует мнение, что заниматься подобным очень легко - нужно лишь пойти на специальные площадки и начать тренироваться, но это очень сильное заблуждение. В отличие от футбола и других видов спорта, где вам достаточно записаться в секцию и бегать по полю пасуя мяч друг другу, чтобы начать заниматься паркуром - необходимо очень много навыков, а самое главное, не только физическое, но и духовной развитие.

Настоящие трейсеры (люди которые занимаются паркуром), прежде чем начать «скакать по крышам» должны иметь хорошую реакцию, умение полностью контролировать свое тело, причем в плоть до определенных мышц и хорошее физическое и духовное развитие. До того, как начать, преодолевать даже самые незначительные препятствия, на подготовку, у среднего трейсера уходит от 1 до 2 лет. В это время, для общего развития своего тела и реакции, отлично подойдут: игра в теннис, бег на большие дистанция, бег с препятствиями, скалолазание и похожие виды спорта.

В школах, профессиональные трейсеры, учат учеников медитации, самопознанию, концентрации и ряду собственных упражнений помогающих почувствовать свое тело, почувствовать свою жизнь, свою энергию и свою силу. Такие тренировки отлично закаляют волю, внимательность и помогают справиться с гневом особо вспыльчивым натурам.

Возникновение паркура

История возникновения движения делится на несколько ни как не связанных этапов происходящих в разных местах и в разно время. Прародителем паркура, считается так называемый «Натуральный метод» появившийся во Франции, в самом начале 20 века. Философией этого движения являлось постоянное физическое и духовное развитие, контроль своих чувств и стремление к самопознанию. В программу подготовки «Натурального метода» входили такие дисциплины как бег на длинные дистанции, бег с препятствиями, боевые искусства, прыжки в длину, через препятствия и с большой высоты. Но серьезное внимание уделялось и духовному развитию. Как тогда говорилось — «закаливанию духа и разума».

Но история движения с названием паркур, начинается с 1997 года, когда Дэвид Белль, до этого в одиночку занимавшийся самотренировками, записал и выложил в интернет несколько видео, показов всему миру свои достижения. После того, как эти видео разошлись по всему интернету, Беллемом была основана целая школа, через которую он начала продвигать свою идеологию у массы. Со временем, у Дэвидо появилось много последователей, причем не только во Франции, но и по всему миру. За свои уроки Дэвид не брал ни копейки денег. В дальнейшем одних из его последователей, Себастьен Фукан, начала брать деньги за уроки паркура, что сильно противоречило идеологии которую продвигал Дэвид, из-за чего Фукан ушел из группы и основал свое движение — свободный бег Free Run (фриран).

Компьютерные игры

Игры паркур для мальчиков — стали отличным развлечением, которое одновременно сочетало в себе их физическую безопасность и вызывающую всплеск адреналина деятельность.

Скриншот из Mirror’s Edge, компаний DICE, Electronic Arts, Valve Corporation.

Для компьютера была выпущена всего одна игра про паркур, которая называлась Mirror’s Edge. На свет она появилась 2009 году и завоевала внимание многих геймеров своей необычностью и геймплеем. В ней вы попадали в будущее и вам предлагалось пройти ряд опасных заданий по поиску и переносу свертков с информацией избегая врагов стремящихся завладеть их и прыгая по крышам.

Знаменитой серией будет еще и Prince of Persia, где прекрасно совмещены драки, головоломки и прыжки по подоконникам, бег по стенам и карабканье по выступающим камням.

Флеш игры в паркур чаще всего представляют обычные бегалки, в которых вам предстоит преодолевать опасные обрывы и забираться на высокие здания.

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur - прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

Элементы:

Drop - прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Spring - прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину.

Up from down - прыжок вдаль с большой высоты, заканчивающийся ролом.

Blind - вариация спринга, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления.

Gap - как и блайнд, это один из видов спринга. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие - это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега.

Accuracy - прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующее удержание равновесия на нём; выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Running accuracy - акураси, выполняемый с разбегу.

Turn precision - разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180°, так и на 360° градусов.

Fly roll - прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление - рол.

Two hand vault - опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё.

One touch - опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Monkey vault - вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет.

Monkey splits vault - опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны.

Reverse vault - опорный прыжок с вращением на 360°, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись.

Speed vault - опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию).

King kong vault - опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

King kong vault (double) - вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

King kong (running) - вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

King kong splits - опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

King kong to kash - кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Cat vault - преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием).

Dash vault - красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Dash vault (360°) - вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360°. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Kash vault - monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

Turn vault - опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

Turn vault (underbar) - выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Lazy vault - при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Thief vault - lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Lazy vault (360) - после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Tic-Tac vault (parallel) - Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Tic-tac vault (perpendicular) - Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Barrel vault - Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Gate vault - исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Overturn - Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Pop vault - При преодолении высокoго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault.

Walltouch spin - Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямо на неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Palm spin - Опорный прыжок с вращением на 360° через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Palm spin (pop) - Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Palm spin (reverse) - Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Rail flip - По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Underbar - Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Underbar (360) - Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360° в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Drop in - После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

Roll - Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Cat leap - Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Cat to cat - Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Corner - Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270°.

Dismount - Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180° или 540°.

360° wall hop - Прыжок с вращением на 360° и последующим входом в cat leap.

360° wall hop (pop) - Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360° и входом в позицию cat leap.

Wallpop - Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Tic-tac (one-two) - Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.

Double tic-tac - Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Wallrun - Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Wallrun (360°) - Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360° по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Hand balance - Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Cat pass - Прохождение препятствия на руках.

Double tap - Вариант Pop vault. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Olle flip - Перекат через препятствие, не косаясь его руками и ногами.

Five Point Slide - Съезд по перилам на пятой точке.

Акрабатические трюки:

(Frontflip) - Сальто вперёд, когда крутка делается махом руками из-за головы. Выполняется с места или разбега (толчок двумя ногами).

(Front flip down) - Сальто вперёд, когда сначала совершается прыжок с рывком руками вверх, затем задаётся крутка махом руками сверху вниз. Используется преимущественно при выполнении сальто через препятствие, вроде перилки или куста. Выполняется обычно с разбега.

(Front flip back) - Сальто вперёд, при котором мах идет с заведением рук за спину. Ноги в группировке, руками не берутся. Дает очень высокую скорость крутки, что облегчает приземление на прямые ноги, когда сальто выполняется на плоскости. Выполняется с разбега.

(Frontflip curve) - Сальто вперёд с прямыми ногами. Чем плотнее ноги прижаты к груди, тем выше скорость крутки. Обычно исполняется с хватом бёдер руками, однако возможны и другие варианты (например широко расставив руки, если вам позволяет растяжка держать ноги у груди или немного разведя ноги в стороны). Делается, как правило, с высоты, с места или разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip blansh) - Сальто вперед, без группировки с ровным телом. выполняется с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip curve 180°) - Сальто вперёд согнувшись, с винтом на 180° во время разгиба. Обычно делается с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip wave) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой и/или руками за себя, с последующим взятием группировки. Выполняется с разбега (толчок одной ногой).

(Frontflip wave blansh) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой. Выполняется без взятия группировки, с разбегу (толчок одной ногой).

(Frontflip wave sag) - Маховое сальто вперед, с прогибом тела. Выполняется с разбегу (толчок одной ногой).

(Superman) (гимнасты зовут его «затяжное сальто вперёд») - Сальто вперёд, после прыжка тело вытягивается параллельно земле, группировка идёт под конец. Выполняется как правило с высоты, с разбега, может использоваться для преодоления препятствий.

(Superman curve) - Супермен в группировке согнувшись. Выполняется также, как и обычный супермен.

(Backflip) - Сальто назад в группировке. При прыжке с высоты, спина может откидываться назад.

(Backflip curve) - Сальто назад, выполняемое в группировке согнувшись. Выполняется с высоты.

(Backflip sag) - Сальто назад, без группировки с прогибом в спине. Выполняется с высоты.

(Backflip blansh) - Сальто назад без группировки, с ровным телом. Крутка задаётся махом руками. Выполняется с высоты.

(Backflip wave) - Сальто назад, при котором крутка задаётся махом ноги.

(Backflip screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, в группировке. Винт может варьироваться в широких пределах.

(Backflip blansh screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, тело прямое. Винт либо 180°, либо 360°. Больше мало кто из паркуристов делает.

(Angel drop) - Сальто назад прогнувшись, исполняемое из положения Cat leap.

(Overbah) - При прыжке вперёд выполняется сальто назад. Делается в группировке, с места или разбега. С высоты.

(Overbah sag) - Овербах выполняемый без группировки, с прогибом в спине. С места и с высоты.

(Overbah reverse) - Сальто вперед, при прыжке назад. Делается с высоты.

(Lemming) - Овербах, при котором крутка делается махом ноги. Выполняется с разбега. Как правило с высоты, но может выполнятся и на плоскости

Коркс-крю - Овербах с винтом. В группировке или без неё.

Стрекосат - Маховое сальто назад с разбега, в плоскости перпендикулярной линии разбега.

(Flywheel) - Вращение вбок, через голову, тело в вертикальной плоскости. Выполняется с разбега.

(Arabflip) - Вращение вбок, в вертикальной плоскости, в группировке.

(Arabflip throw over) - Арабское сальто, при котором спина расположена горизонтально, а ноги перекидываются через себя. Выполняется в группировке или согнувшись. В паркуре может применяться как прыжок с высоты, так и для преодоления препятствий.

(Mysty) - Арабское сальто, после которого трейсер становится лицом противоположно направлению движения. Достигается прижатием головы к плечу. В гимнастике считается грубой ошибкой.

(Dacascos) - Вращение вбок (как при арабском сальто) в плоскости, перпендикулярной плоскости разбега.

Внутреннее боковое - Прыжок с высоты с вращением вбок, в плоскости, перпендикулярной грани препятствия, с которого осуществляется прыжок, в сторону противоположную направлению разбега (головой в сторону грани).

(Segun Fai) - Рандат без рук. Может выполнятся с винтом. Делается с разбегу.

(Bedouinflip; butterfly) - Вращение в горизонтальной плоскости, тело параллельно земле. Ноги как правило идут одна за другой, взмахивая над головой. Варианты: вращение может идти не в горизонтальной плоскости, а под углом- это вариант из капуйеро. Также ноги могут не выходить из плоскости вращения. Часто исполняется в программах тау-лу в у-шу.

(B-twist) (джан-туи в у-шу) - Вращение вытянутого тела вокруг продольной оси в горизонтальной плоскости. Заход как на бедуинское, только вместо маха ногами - вращение.

(Screw) - С разбегу совершается прыжок вперед, тело вытягивается параллельно земле, и происходит вращение вокруг продольной оси. Делал Бель (он там после этого ещё в Cat leap входил сразу).

(Wallflip) - Сальто назад с толчком ногой от стены. Как вариант: после 2, 3 или 4 шагов по стене.

(Wallflip screw) - волфлип с вращением вокруг продольной оси, на 180° или 360°.

(Arabian wallflip) - Арабское сальто, после одного, двух или трех шагов вверх по стене.

(Trinity flip) - Бедуинское сальто от стены.

(Wallscrew) - Передний винт после отталкивания двумя ногами от стены.

(Wallflip front) - Сальто вперёд после толчка от стены или после двух шагов вверх по стене.

(Tic-tac frontflip) - После толчка ногой от стены сбоку (tic-tac) выполняется переднее сальто. Делается с разбегу.

(Frontflip Handpop) - При беге в направлении стены под углом выполняется обычное сальто вперёд, с толчком рукой от стены, что изменяет траекторию и придает дополнительную высоту.

(Wallpalm) - Трюк, при котором трейсер подбегает к стене, выпрыгивает, ставит две руки на стену, вращается через них в плоскости, параллельной стене. Как правило одна рука задает крутку, вторая опорная (хотя опоры там немного).

(Wallpalm pop) - Сальто вбок после одного или двух шагов по стене, в плоскости, параллельной стене.

(Wallpalm reverse) - С разбегу ставится рука на стену, выбрасываются прямые ноги вбок с вращением через руку (в плоскости, параллельной стене), затем происходит докрутка второй рукой. Редкий трюк.

(Ozi flip) - Сальто вперёд с захватом за столб или дерево

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «gordey-gym.ru» — Gordeygym - Спортивный портал